Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за 1 полугодие 2013 года

1. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России.

 

По итогам работы в 1 полугодии 2013 года Управлением не выполнен 1 основной показатель деятельности по линии исполнительного производства, предусмотренный приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2013 год» (доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств), а так же плановые задания по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей.

 

2. Невыполненные показатели.

 

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила – 27,4% (прогнозный – 50%, 1 пол. 2012г. – 28,1%).

Указанный показатель не выполнен 57 структурными подразделениями Управления, что составляет 83,8 % от общего количества структурных подразделений.

Причины невыполнения показателя:

- снижение общего количества поступивших в отчетном периоде исполнительных документов на 36 409 или 13% по сравнению с 1 полугодием 2012 года, в связи с чем работа судебных приставов-исполнителей связана с отработкой исполнительных производств прошлых лет, имеющих низкие перспективы фактического исполнения. Активизация работы по окончанию исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2012 и увеличение общего количества оконченных и/п на 84 531 или 18,5% (окончено 310 568 и/п);

- значительное количество исполнительных производств, имеющих перспективу фактического исполнения (12 194 или 4,4% от возбужденных), по которым отменены постановления о возбуждении производств, в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств;

- значительное снижение поступления на исполнение исполнительных документов о взыскании штрафов специально уполномоченных органов (в аналогичном периоде прошлого года поступило 116 595 исполнительных документов, что на 35 970 производств или 23,6% больше);

- значительное количество исполнительных производств о взыскании алиментов, которые крайне редко оканчиваются фактическим исполнением (в 1 полугодии 2013 года на исполнении находилось 30 983 (4%) исполнительных производств о взыскании алиментов);

- значительное количество исполнительных производств, перешедших остатком с 2012 года, так как если рассчитать долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств без учета остатка на начало отчетного периода, значение показателя составит 78%;

значительное количество исполнительных производств, подлежащих окончанию фактическим исполнением (12 194 или 4,2% от поступивших), по которым отменены постановления о возбуждении производств, в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

Если рассчитать долю оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, то при окончании указанных исполнительных производств фактическим исполнением значение показателя составило бы 29%.

Несмотря на невыполнение указанного прогнозного показателя, следует отметить наметившуюся положительную динамику в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и увеличение количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств на 21 252 или 13%.

2. Плановое задание по взысканию исполнительского сбора выполнено на 42,4% (взыскано 45 837 тыс. руб., прогнозный –100% (108 100 тыс. руб.), 1 пол. 2012г. - 50.2%).

Указанный показатель не выполнен 30 структурными подразделениями Управления, что составляет 44,1% от общего количества структурных подразделений.

Причины невыполнения планового задания по взысканию исполнительского сбора:

- приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, отложение исполнительных действий, а также ввиду взыскания 1-2 очереди на 25 374 142 тыс. руб., что составляет 49,3% от суммы, находящейся на остатке;

- значительная сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций - 41 290 483 тыс. руб. (62,6% от суммы, подлежащей взысканию по всем категориям и/п).

Взыскание сумм в пользу кредитных организаций проблематично по следующим причинам:

- при заключении договора кредитования отделами собственной безопасности кредитных организаций проводится недостаточная проверка заемщиков и их поручителей, и как следствие, в ходе исполнения исполнительных документов судебными приставами - исполнителями устанавливается отсутствие у должников имущества, подлежащего описи и аресту, постоянного места работы;

- завышенная стоимость залогового имущества, отзыв исполнительного документа после объявления вторичных торгов несостоявшимися, что препятствует реализации имущества и приводит к отказу взыскателя оставить его за собой в счет погашения задолженности по исполнительному производству;

- кредиты выдаются лицам, в отношении которых уже выносились подобные судебные решения, предъявлялись для принудительного исполнения и устанавливалась неплатежеспособность должников;

- отзыв исполнительного документа после наложения ареста, в связи с чем, должником принимаются меры по отчуждению имущества;

- выдача нескольких кредитов различными кредитными организациями одному и тому же гражданину, не имеющему денежных средств для погашения кредитов.

Также данные обстоятельства влияют на фактически взысканную сумму в пользу кредитных организаций и процент исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением.

3. Процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей составил 41,7% (взыскано – 259 413 тыс. руб.), при прогнозном – 100% (878 300 тыс. руб.), 1 пол. 2012г. - 31,3%).

Указанный показатель не выполнен 47 структурными подразделениями Управления, что составляет 69,1 % от общего количества структурных подразделений.

Причины невыполнения показателя:

- значительная сумма по исполнительным производствам, оконченным по основаниям, указанным пп.3-6 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве», – 562,6 млн. руб. или 57,9% от общей суммы по оконченным исполнительным производствам;

- значительная сумма по постановлениям налоговых органов, переданным конкурсным управляющим – 176,6 млн. руб. или 19,9% от общей суммы по оконченным исполнительным производствам;

- значительная сумма, на которую информационным письмом взыскателя уменьшена задолженность по постановлениям налоговых органов – 12,7 млн. руб.;

- приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, по которым исполнительные действия отложены, а также ввиду взыскания 1-2 очереди — 723 млн. руб., что составляет 41% от суммы, находящейся на остатке.

Остаток сумм по исполнительным документам, неоконченным по иным причинам, составил 1 057 млн. руб. или 59% от суммы, подлежащей взысканию по неоконченным исполнительным производствам.

Также следует отметить, что общая сумма налоговых платежей, взысканная и перечисленная в бюджет за 6 месяцев 2013 года, увеличилась на 12% в сравнении с 1 полугодием 2012 года и составила 259 413 тыс. руб.

Субъективные причины связаны с нарушениями законодательства об исполнительном производстве, недостаточным контролем за работой возглавляемых сотрудников, нерациональной организацией работы отделов со стороны начальников отделов – старших судебных приставов.

Для достижения выше указанных показателей и сохранения темпов работы по выполнению иных, во 2 полугодии 2013 года Управлением запланированы проведение анализов и обобщений по всем основным направлениям деятельности с выработкой мер и предложений по совершенствованию работы, реализация указанных мер путем активного взаимодействия аппарата Управления и струкутрных подразделений. При подготовке анализов и обобщений как и прежде будет уделяться особое внимание выявлению недостатков в деятельности структурных подразделений, причин и условий им способствующих, разработке и проведению мероприятий по их предупреждению и устранению.

По линии исполнительного производства, разработаны и доведены до структурных подразделений еженедельные и ежемесячные контрольные задания по выполнению показателей, будут осуществляться постоянный мониторинг ПК ОСП «Судебный пристав» АИС ФССП России с целью контроля за работой отделов судебных приставов, массовые отработки локальных территорий населенных пунктов с участием представителей заинтересованных ведомств и организаций, продолжится практика заключения договоров об электронном документообороте, организации совместных рейдов, сверок статистической отчетности с представителями уполномоченных органов, внебюджетных фондов, органов ГИБДД, кредитных организаций, оказания методической и практической помощи со стороны аппарата Управления отделам судебных приставов, имеющих низкие показатели, вновь назначенным старшим судебным приставам.

По линии дознания будет продолжена практика активного взаимодействия с органами прокуратуры и внутренних дел, сверок с правоохранительными органами, проведения учебно-методических семинаров, обучения судебных приставов, выездов в отделы с целью оказания практической помощи в вопросах возбуждения уголовных дел, заслушивания зональных специалистов и старших судебных приставов на совещаниях.

По линии ОУПДС будут проведены зональные инструкторские методические семинары – совещания, мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами и судами (совместные совещания, рабочие группы, учения, обучения, тренировки, проверки и т.п.), по укреплению технической защищенности зданий судов, обеспечению их средствами охраны, ограничения доступа, видеонаблюдения, выявлению административных правонарушений, уголовных преступлений, препровождению иностранных граждан и лиц без гражданства.

В результате реализации запланированных мероприятий Управлением прогнозируется сохранение темпов выполнения показателей по линиям ОУПДС и организации дознания, выполнение основных показателей по линии исполнительного производства.

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей.

 

В целях выполнения доведенных прогнозных показателей и плановых заданий, исключения фактов нарушений законодательства об исполнительном производстве, Управлением в 1 полугодии 2013 года осуществлены следующие мероприятия.

В Управлении разработан и принят ряд организационно-распорядительных документов, непосредственно направленных на выполнение показателей. Так, по линии организации исполнительного производства изданы приказы от 24.01.2013 № 56 «Об утверждении контрольных заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением в 2013 году», от 01.03.2013 № 163 «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю на 2013 год по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов», от 25.03.2013 № 229 «Об утверждении контрольных заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением в 2013 году». В целом в отделы судебных приставов направлено более 155 указаний, поручений, информационных писем, методических материалов.

Начальникам отделов — старшим судебным приставам поставлены задачи на 2013 год, в частности поручено создать отдельные группы судебных приставов – исполнителей, обеспечивающих принятие процессуальных решений по исполнительным производствам, возбужденным до 01.01.2012, а также довести судебным приставам – исполнителям контрольные задания по ежемесячному окончанию исполнительных производств указанной категории.

Разработаны планы мероприятий по приведению базы данных ПК ОСП в соответствие с материалами исполнительных производств, принятию мер по совершению конкретных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения, доведены количественные задания по окончанию исполнительных производств и ряд других мероприятий.

Зональными кураторами еженедельно подводятся итоги работы отделов по всем направлениям деятельности, проводится мониторинг фактического окончания исполнительных производств, в том числе возбужденных на основании судебных актов, а также возбужденных до начала года, предшествующего отчетному периоду. Еженедельные сведения предоставляются руководству Управления.

В отделы направлено указание о составлении графиков массовой локальной отработки населенных пунктов, а также совместные рейды с участием специалистов – отдела организации исполнительного производства, представителей организаций ЖКХ, кредитных организаций, пенсионного фонда. Проведено занятие по изучению законодательства об исполнительном производстве, с учетом внесенных Федеральными законами изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве» с вновь принятыми судебными приставами - исполнителями и начальниками отделов. Обобщены вопросы, возникающие у начальников отделов – старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве.

Налажен электронный обмен информацией с Алтайской таможней. Ежемесячно таможенным органом в электронном виде предоставляются в Управление списки физических и юридических лиц, осуществлявших таможенное декларирование товаров и транспортных средств в зоне её деятельности, для проверки их на предмет наличия неоконченных исполнительных производств. Осуществлен переход на электронный обмен информацией с ПЦП ЦСКО «Восток — Запад» ОАО «Сбербанк России» в части направления постановлений судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должников.

При инспектировании отделов судебных приставов проводятся проверки организации работы по сокращению остатка исполнительных производств, своевременности и полноты принятия мер принудительного исполнения, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, соблюдению требований ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», равномерности распределения нагрузки между судебными приставами — исполнителями. Ежемесячно со взыскателями проводятся сверки по оплате должниками задолженности, минуя службу судебных приставов – исполнителей. По итогам работы за месяц вносятся руководителю предложения: о снижении надбавки начальникам отделов — старшим судебным приставам, не принявшим меры к снижению остатка исполнительных производств, в том числе возбужденных до 01.01.2012; о заслушивании начальников при руководителе Управления.

В структурные подразделения направлено указание об активизации работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей, в том числе о вручении должникам направлений в Центр занятости населения с целью трудоустройства, о проведении проверок бухгалтерий организаций — предприятий, в которых трудоустроены должники, об ограничении должников на выезд из РФ, о наложении ареста на имущество должников, об объявлении должников в розыск. По исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу жилищно-коммунальных хозяйств проводится мониторинг базы данных «АИС ФССП России» с целью проверки достоверности и правильности классификации исполнительных производств, а также на предмет объединения исполнительных производств в сводное. Составляются и направляются в отделы судебных приставов реестры исполнительных производств до 1 000 руб. с целью принятия мер к их окончанию. Проводится выборка по программе АИС «ФССП России» должников, являющихся пенсионерами, указанный реестр направляется в отделы судебных приставов с целью направления копий исполнительных документов для удержания из пенсии.

Обеспечено взаимодействие судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС (для вручения повесток должникам, уведомления по телефонной связи, выходов по месту жительства должников с целью установления оплаты задолженности).

Проведен комплекс мер по популяризации «Банка данных исполнительных производств», методов и способов оплаты задолженности через СМИ, органы и организации (соответствующая информация размещена на конвертах, направляемых в адрес должников, а также в постановлениях о возбуждении исполнительных производств).

В целях массового уведомления должников о возбуждении исполнительных производств, популяризации работы Интернет - сайта Управления изготовлены и используются оттиски штампов на конверты, осуществляется автообзвон, СМС уведомление. По итогам работы за шесть месяцев 2013 года должникам направлено 80 200 СМС - уведомлений, а также по 85 000 исполнительных производств произведен автообзвон должников.

Организована работа по установлению для должников временных ограничений на выезд из РФ по исполнительным производствам о взыскании административных штрафов, выданными судами на сумму свыше 5 000 руб., по ведение реестра исполнительных производств, по которым копии исполнительных документов направлены на удержание из заработной платы, иных доходов должника, утверждены графики проверок организаций, в которые направлены копии исполнительных документов на каждый месяц, организована проверка исполнения графиков, еженедельные (минимум один день в неделю) совместные выходы судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС на участок с целью привлечения должников к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Принято участие в профилактическом мероприятии «Должник» совместно с ГУ МВД России по Алтайскому краю. Проведена сверка с УФНС России по Алтайскому краю на предмет оплаты задолженности по исполнительным производствам о взыскании госпошлины, задолженности по налогам минуя судебного пристава – исполнителя, в отделы судебных приставов направлены результаты сверки в целях окончания исполнительных производств фактическим исполнением.

Проведен ряд совещаний с уполномоченными органами: Пенсионным фондом, ГИБДД, УФНС, Росреестром, Федеральной кадастровой палатой, в целях подведения итогов работы, обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия, повышения эффективности совместных действий.

Также в первом полугодии 2013 года Управлением проведен ряд мероприятий по устранению нарушений ведения базы данных АИС ФССП России.

Указанные мероприятия обеспечили возможность выполнения 3 из 4 основных показателей деятельности в сфере исполнительного производства.

 

По линии организации дознания систематически обобщается положительный опыт отделов судебных приставов. Ежемесячно подводились итоги работы структурных подразделений края по выполнению прогнозных показателей с составлением сводной таблицы. Для каждого структурного подразделения разработаны задания по возбуждению уголовных дел до конца текущего года с разбивкой по месяцам. Ежеквартально проводились сверки с ООР при ГУВД Алтайского края.

В январе 2013 года на базе Управления проведен семинар-совещание с дознавателями при участии представителей Алтайской лаборатории судебной экспертизы Министерства юстиции РФ и ИЦ ГУ МВД РФ по АК. В марте при участии представителя прокуратуры края проведен учебно-методический семинар с участием дознавателей и начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений края. В мае проведено межведомственное совещание с представителями прокуратуры края по темам: «Формирование краевой практики расследования уголовных дел с применением сокращенной формы дознания», «Формирование единой практики применения ч.1 ст. 42 УПК РФ, в части касающейся признания лиц потерпевшими по уголовным делам, возбужденным по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ».

Так же в мае проведено межведомственное совещание при участии исполняющего обязанности председателя Алтайского краевого суда по вопросу взаимодействия Управления и председателей городских, районных судов края и необходимости фиксации в протоколах судебных заседаний фактов противоправного поведения должников.

Проведенные мероприятия позволили повысить показатели деятельности по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ (2013г. - возбуждено 740 дел, 2012г. - 668 дел), а также показателя по выявлению преступления, предусмотренного ст. 177 УК РФ (2013г.- 12 дел, 2012г. - 3дела).

По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов в отчетном периоде разработано и направлено в отделы судебных приставов 137 документов, из них - 85 указаний, 52 приказа Управления по организации деятельности в сфере ОУПДС.

Организовано проведение 30.01.2013 года инструкторско - методических занятий с начальниками отделов - старшими судебными приставами, 25.02.2013 и 05.03.2013 инструкторско - методических занятий с заместителями старших судебных приставов, отвечающих за ОУПДС (старшими групп судебных приставов по ОУПДС) по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и участков мировых судей.

Взаимодействие Управления с правоохранительным органами и судейским сообществом в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и по подготовке к действиям по предупреждению и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в зданиях судов осуществлялось на основании ранее заключенных соглашений о взаимодействии.

 

 

В рамках соглашений, совместно изданных приказов и указаний, руководством Управления принято участие в 4 зональных совещаниях судей Алтайского края, а также рабочих встречах с председателем Алтайского краевого суда и председателем Арбитражного суда Алтайского края, проведенных 17.01.2013 и 07.02.2013.

По результатам проведенных совещаний и рабочих встреч разработаны планы мероприятий по технической укрепленности зданий федеральных судов и отдельно стоящих зданий и участков мировых судей на 2013 год, в том числе - по оснащению камерами видеонаблюдения постов входного контроля в зданиях городских и районных судов, во исполнение указания ФССП России от 11.04.2013 № 12/03-10075-РС «Об оснащении камерами видеонаблюдения постов, осуществляющих пропускной режим в здания судов».

Проблемные вопросы, возникающие при исполнении постановлений судов о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации рассмотрены на совместном совещании руководства Управления и УФМС России по Алтайскому краю 19.03.2013.

Проведено 2 заседания постоянно действующей межведомственной рабочей группы по обеспечению установленного порядка деятельности судов, с рассмотрением вопросов: «Проблемные вопросы и меры по совершенствованию охраны помещений судов и обеспечения безопасности судебных процессов в судах Алтайского края. Создание в судах края надлежащих условий для несения службы судебными приставами по ОУПДС», «Об оптимизации расстановки имеющихся сил и средств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю» и «О состоянии технической укрепленности вновь открывающихся объектов охраны».

Положительно решаются вопросы взаимодействия с Управлением Судебного департамента в Алтайском крае. Совместно с администраторами судов проведено 66 внеплановых проверок осуществления пропускного режима в зданиях судов и качества осуществления личного досмотра посетителей и находящихся при них вещей на предмет выявления запрещенных к проносу в здания судов предметов.

Управлением организовано и проведено 4 плановых зональных учения, в которых приняли участие судебные приставы 26 структурных подразделений.

В учениях приняло участие 1 692 сотрудника взаимодействующих структур. Взаимодействующие структуры привлечены полностью в объеме плана проведения учений.

Деятельность 22 отделов судебных приставов по итогам проведения учений оценена на «хорошо», 4 отделов - «удовлетворительно».

Общая оценка действий отделов судебных приставов по предупреждению и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в зданиях судов оценивается на «хорошо».

За отчетный период проведено 1 073 совместных и раздельных тренировок с судебными приставами по ОУПДС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в здании суда.

 

 

В результате указанных выше мер Управлению удалось выполнить показатели по линии ОУПДС, создать основу для выполнения прогнозных показателей во2 полугодии 2013 года.

Системное применение вышеуказанных организационно - управленческих мер повлияло на выполнение большинства (12 из 13) основных прогнозных показателей, предусмотренных приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 «Об утверждении перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2013 год».

 

4. Состояние исполнительской дисциплины.

 

В 1 полугодии 2013 года на контроль было поставлено 330 поручений директора ФССП России и его заместителей, 78 поручений руководителя Управления и его заместителей, срок исполнения которых приходился на отчетный период. Все исполнены в установленные сроки.

Одно указание руководства ФССП России (от 09.08.2012 № 12/12-19309) исполнено с нарушением сроков. Данный случай был обсужден на совещании при руководителе Управления, начальнику отдела противодействии коррупции Управления, допустившему нарушение срока исполнения, указано на необходимость принятия дополнительных мер по укреплению исполнительской дисциплины.

Мероприятия планов работы Управления, решений коллегий ФССП России и Управления исполнены, нарушений сроков не установлено.

Управлением периодически проводились занятия с сотрудниками Управления в рамках служебной подготовки, на которых изучались организационно-распорядительные документы Минюста России, ФССП России и Управления. Издан приказ Управления от 21.06.2013 № 505 «Об определении работников, ответственных за контроль исполнения поручений центрального аппарата ФССП России». Отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ осуществляется уведомление отделов аппарата о предстоящих сроках размещения документов на сервисе ведомственного служебного портала АИС ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России».

Отделами аппарата Управления постоянно анализировались своевременность и полнота представления оперативной и иной информации структурными подразделениями, выполнения ими указаний и поручений руководства Управления, соответствующие вопросы рассматривались на совещаниях при руководителе Управления, заместителях руководителя, с направлением на места обзорных писем. Вопросы исполнительской дисциплины включаются в планы проведения проверок структурных подразделений Управления.

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений.

 

Зональный контроль в Управлении регламентирован Положением об организации зонального контроля в Управлении, утвержденным приказом Управления № 607 от 25.06.2012 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю». В соответствии с указанным приказом, в отделах аппарата Управления закреплены сотрудники (зональные специалисты) за структурными подразделениями. Между заместителями руководителя Управления обязанности по курированию отделов судебных приставов распределены приказом Управления № 585 от 15.07.2013 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и его заместителями».

Зональное курирование осуществлялось посредством выездов заместителей руководителей и зональных специалистов в структурные подразделения, а также ежедневной телефонной и факсимильной связи с отделами судебных приставов. На постоянной основе анализировалось состояние дел в курируемых отделах.

Сбор информации зональными специалистами о деятельности структурных подразделений осуществляется с различной периодичностью (ежедневно, еженедельно, ежеквартально), в зависимости от вида информации, которая докладывается на оперативных совещаниях начальникам профильных отделов аппарата Управления. Еженедельно начальники отделов отчитываются на совещании при руководителе Управления о результатах деятельности возглавляемого ими отдела, структурных подразделений по курируемым направлениям (соответствующие материалы прилагаются к протоколу совещания).

Целями выездов в отделы судебных приставов края являлись: проверка состояния работы по всем направлениям деятельности, выявление проблем, препятствующих достижению прогнозных показателей, поиск путей их устранения, оказание практической помощи, прием граждан.

В отчетном периоде в рамках зонального курирования руководством Управления осуществлено 37 выездов в структурные подразделения Управления. Специалистами профильных отделов аппарата Управления осуществлено 32 выезда.

В каждом случае выезда на места в рамках осуществления зонального контроля принимались комплексные управленческие решения, к числу которых, относились решения, направленные на достижение прогнозных показателей и плановых заданий. В ходе оказания практической помощи осуществлялся анализ деятельности структурных показателей по основным направлениям деятельности, определялась проблематика исполнения того или иного показателя, с учетом специфики работы структурного подразделения, определялись меры, направленные на их достижение.

Принятые организационно-управленческие решения позволили выполнить все показатели по линии дознания и административной практики, а так же в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. По направлению исполнительного производства указанные меры позволили определить проблематику и разработать ряд соответствующих мероприятий.

В 1 полугодии 2013 года комиссиями аппарата Управления проведено 84 проверки деятельности структурных подразделений Управления (в том числе 52 плановых). Из них: 3 комплексных, 48 тематических, 6 контрольных, 27 целевых проверок. Проведены проверки в 48 или 66% структурных подразделениях.

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях (заседаниях коллегии) заслушано 36 должностных лиц, 20 привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 35 информационных писем в структурные подразделения.

В 1 полугодии 2013 года имелись отдельные случаи несвоевременного либо некачественного исполнения структурными подразделениями мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков. Указанные нарушения устранялись в рабочем порядке, с должностных лиц отбирались объяснения причин сложившейся ситуации, принимались решения о снижении баллов по направлениям деятельности за нарушения исполнительской дисциплины.

 

6. Организация работы коллегиальных и совещательных органов.

 

В 1 полугодии 2013 года проведено 1 заседание коллегии, 22 совещания при руководителе Управления, 44 при заместителях руководителя.

Проведено 1 выездное (кустовое) совещание, на котором обсуждены вопросы итогов работы структурных подразделений края по линии исполнительного производства по итогам 5 месяцев 2013 года. Так же проведено 5 совещаний (селекторов) по результатам работы по организации дознания.

Количество поручений, предусмотренным решением коллегии Управления в 1 полугодии 2013 года, для аппарата Управления составило 66, для структурных подразделений – 14.

 

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности.

 

В 1 полугодии 2013 года структурные подразделения Управления были переведены на новые формы ведомственной статистической отчетности, в связи с чем аппаратом Управления были разработаны соответствующие документы, касающиеся порядка ведения ВСО.

Общий порядок ведения ведомственной статистической отчетности в Управлении закреплен приказом от 30.01.2013 № 79 «Об организации ведения ведомственной статистической отчетности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю». Распределение обязанностей по сбору обработке и обобщению данных ВСО закреплено приказом Управления от 30.01.2013 № 80 «О персональном закреплении лиц, ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ведомственной статистической отчетности УФССП России по Алтайскому краю».

Распоряжением Управления от 30.01.2013 № 2-Р «Об определении лиц, ответственных за оказание консультативной помощи структурным подразделениям Управления в заполнении, утвержденных приказами ФССП России от 29.12.2012 №№ 608 - 614, форм ВСО» закреплены конкретные сотрудники аппарата Управления оказывающие консультативную и методическую помощь в составлении отчетов ВСО. Закреплена дисциплинарная ответственность за исполнение обязанностей, предусмотренных указанными документами.

Статистические отчеты структурных подразделений и проекты сводных отчетов за край размещаются в общем доступе на отдельном сетевом диске информационной системы Управления. Отделы аппарата осуществляют их изучение и проверку на предмет полноты и правильности представленных сведений, принимаются меры к выявлению данных, достоверность которых вызывает сомнение. При выявлении нарушений они немедленно сообщают мотивированные замечания в отдел, являющийся администратором формы ВСО, и вносят предложения корректировки сводных статистических отчетов. Сверка статистической информации осуществляется на основании данных и баз данных, поступающих или хранящихся в Управлении. Сверка осуществляется как с применением программных продуктов ФССП России или Управления, так и в рабочем порядке без применения электронной обработки. Вопросы проверки достоверности статистических сведений в Управлении возложены на профильные отделы аппарата.

Проверка соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых сведений в структурных подразделениях проводилась в рамках комплексных и тематических проверок (проведено 47 проверок подобного рода).

Основным нарушением при ведении статистической отчетности явилось неправильное отнесение исполнительных производств по категориям при составлении ВСО.

В 1 полугодии 2013 года должностные лица структурных подразделений к дисциплинарной ответственности за нарушения ведения ВСО не привлекались. Лицам, допустившим нарушения при составлении ВСО, в отчетном периоде снижались размеры материального стимулирования.

Данные проверки проводились 8 отделами аппарата Управления: отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ, отделом организации исполнительного производства, отделом организации дознания и административной практики, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом правового обеспечения, отделом по работе с обращениями граждан, отделом организации работы по розыску должников и их имущества, отделом организации работы по реализации имущества должников.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно - управленческой деятельности.

 

В отчетном периоде Управлением обобщался положительный опыт и внедрялись новые формы и методы работы.

В целях повышения эффективности работы структурных подразделений, разработаны и направлены в отделы судебных приставов персональные планы мероприятий по повышению эффективности работы отделов на 1 полугодие 2013 года. Указанные планы содержат мероприятия по приведению базы данных ПК ОСП в соответствие с материалами исполнительных производств, принятие мер по совершению конкретных исполнительных действий и принудительного исполнения, доведены количественные задания по окончанию исполнительных производств и ряд других мероприятий.

В Управлении определены 14 стратегических отделов судебных приставов, на исполнении в которых находится наибольшее количество исполнительных производств. Работе указанных отделов уделяется особое внимание со стороны аппарата Управления. Еженедельно подводятся итоги работы отделов и определяются приоритетные задачи на следующую неделю.

Кроме этого, принято за правило, что во время проведения полугодовых коллегий сотрудниками Управления проводятся проверки неоконченных исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений налоговых органов, судебных актов о взыскании крупных сумм налоговых платежей, требования которых исполняются свыше 6 месяцев (за исключением приостановленных, отложенных, отсроченных судом). По всем исполнительным производствам составляются планы - указания с выработкой мер по полному и правильному исполнению требований исполнительных документов, которые вручаются под роспись начальникам отделов – старшим судебным приставам.

Время создания документа: 29 июля 2013 11:49

Версия для печати