Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за 2011 год

Аналитическая записка

о результатах организационно-управленческой деятельности за 2011 год

 

1. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом ФССП России.

 

По итогам работы в 2011 году Управлением не выполнено 10 показателей (8 – по линии исполнительного производства и 2 – по линии дознания).

Структурных подразделений, которые выполнили все показатели, нет.

Наименьшее количество невыполненных показателей имеют отделы судебных приставов: Табунского, Мамонтовского районов - не выполнено по 2 показателя, Курьинского района - 3 показателя, Чарышского, Третьяковского районов – по 4 показателя.

Наибольшее количество показателей не выполнили отделы судебных приставов: Шипуновского района - не выполнено 18 показателей, Благовещенского района - 17 показателей, Калманского района - 15 показателей, Железнодорожного района г. Барнаула, г. Белокурихи, г. Новоалтайска – по 14 показателей.

 

2. Невыполненные показатели.

 

Показатель процента исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением от общего количества оконченных исполнительных производств (прогнозное значение – 80%, по краю – 58,7%).

Не достигнут 55 структурными подразделениями (79,7% от их общего количества).

Причины невыполнения:

- снижение общего количества поступивших в отчетном периоде исполнительных документов на 66 984 или 9% по сравнению с 2010 годом, в связи с чем работа судебных приставов-исполнителей связана с отработкой исполнительных производств прошлых лет, не имеющих перспективы фактического исполнения;

- значительное снижение поступления на исполнение постановлений органов ГИБДД (за 2011 года поступление составило 189 460, что на 122 276 или 39,2% меньше, чем в 2010 году), взыскиваемость по которым за 2010 год составляла 84,6%;

- активизация работы по сокращению остатка исполнительных производств прошлых лет (без исполнения окончено 160 106 производств, что на 115 772 или 261,1% выше показателя за 2010 год (44 334 производств);

- активизация работы по окончанию исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений уполномоченных органов по которым истек срок давности исполнения (за 2011 год окончено 92 013 производств, что на 21 702 производств или на 30,8% больше, чем в 2010 году (70 402);

- значительное количество приостановленных, отсроченных, отложенных исполнительных производств, а также неоконченных ввиду взыскания 1-3 очереди — 66 395, что составляет 19,6% от общего остатка неоконченных исполнительных производств;

- значительное количество исполнительных производств оконченных фактическим исполнением (9 915), по которым отменены постановления о возбуждении производств, в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

 

Показатель взыскания сумм по исполнительным документам от общей суммы, подлежащей фактическому взысканию (прогнозное значение – 39%, по краю – 25,2%).

Не достигнут 34 структурными подразделениями (49,2% от их общего количества).

Причины невыполнения:

- в 2 раза увеличилась сумма по исполнительным производствам, оконченным без исполнения, - с 3,9 млрд. рублей в 2010 году (24,8% от общей суммы по оконченным производствам) до 7,9 млрд. рублей в 2011 году (31,5% от общей суммы по оконченным производствам);

- значительное увеличение суммы по исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций - с 15 млрд. руб. (39,8% от суммы, подлежащей взысканию в 2010 году), до 22,1 млрд. руб. или 46%.

Взыскание сумм в пользу кредитных организаций проблематично в связи с тем, что исполнение связано в основном с обращением взыскания на заложенное имущество.

 

Показатель процента исполненных судебных актов (прогнозное значение – 80%, по краю – 57,5%).

Не достигнут 60 структурными подразделениями (86,9% от их общего количества).

Причины невыполнения:

- окончание с актом о невозможности исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, находившихся на исполнении длительный период времени и не имеющих перспективы исполнения (без исполнения окончено 95 689 производств, что на 76 740 выше показателя за 2010 год (18 949);

- значительное количество исполнительных производств приостановлено, отсрочено, по которым исполнительные действия отложены, а также неоконченных ввиду взыскания 1-3 очереди — 65 514 (28,8% от общего остатка неоконченных исполнительных производств указанной категории);

- окончание значительного количества производств по основаниям, не зависящим от судебного пристава – исполнителя (возвращение исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя, направление исполнительных документов в ликвидационную комиссию (либо конкурсному управляющему), прекращение исполнительных производств судом и судебным приставом-исполнителем) – 29 870 или 9,3% от общего количества оконченных и прекращенных;

- значительное увеличение исполнительных производств по взысканию задолженности в пользу кредитных организаций, по большинству из которых исполнение связано с обращением взыскания на заложенное имущество — с 52 516 в 2010 году до 57 126 в 2011 году (на 4 610 или 8,8%);

- нахождение на исполнении значительного количества так называемых «длящихся» производств о взыскании алиментных платежей.

Так, за 2011 год на исполнении находилось 39 871 (7,3%) исполнительное производство о взыскании алиментов. Как правило, исполнительные производства данной категории фактическим исполнением практически не оканчиваются.

 

Показатель процента взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами (прогнозное значение – 37%, по краю – 25%).

Не достигнут 33 структурными подразделениями (47,8% от их общего количества).

Причины невыполнения:

- в связи со значительным увеличением исполнительных производств, оконченных без исполнения, на 490% увеличилась сумма по указанной категории оконченных исполнительных производств — с 1,1 млрд. рублей в 2010 году (12,9% от общей суммы по оконченным) до 6,5 млрд. рублей в 2011 году (31,4% от общей суммы по оконченным);

- значительное увеличение суммы по исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций – с 15 млрд. руб. или 39,8% от суммы, подлежащей взысканию в 2010 году, до 22,1 млрд. руб. или 46% в 2011 году.

Показатель процента выполнения планового задания по налоговым платежам (прогнозное значение – 100%, по краю – 76,6%).

Не достигнут 38 структурными подразделениями (55% от их общего количества).

Причины невыполнения:

- значительное снижение суммы, подлежащей взысканию, по поступившим за 2011 год исполнительным документам о взыскании налоговых платежей (2, 2 млрд. руб., что на 3,2 млрд. руб. меньше чем за 2010 год), в связи с чем общая сумма, взысканная и перечисленная в бюджет налоговых платежей за 2011 год снизилась на 31,4% в сравнении с 2010 годом и составила 589 626 тыс. руб. или 76,6% от доведенного планового задания;

- передано на исполнение конкурсным управляющим постановлений на сумму 1 548 млн. руб. или 45% от общей суммы по оконченным производствам (2010 год – 1 047 млн. руб. или 20,4%);

- уменьшение взыскателем по информационным письмам суммы задолженности - на 203 653 тыс. руб.;

- приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, отложение исполнительных действий, а также ввиду взыскания 1-2 очереди на 1 408 095 тыс. руб., что составляет 88,7% от суммы, находящейся на остатке.

 

Показатель процента выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов (прогнозное значение – 100%, по краю – 80,5%).

Не достигнут 37 структурными подразделениями (53,6% от их общего количества).

Причины невыполнения:

- снижение поступления на исполнение постановлений органов ГИБДД (за 2011 год поступило 189 460, что на 122 276 или 39,2% меньше, чем в 2010 году), взыскиваемость по которым за 2010 год составляла 84,6%;

- значительное увеличение суммы по производствам о взыскании штрафов, оконченным по основаниям, не зависящим от судебного пристава – исполнителя (возвращение исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя, направление исполнительных документов в ликвидационную комиссию (либо конкурсному управляющему), прекращение исполнительных производств судом и судебным приставом-исполнителем) – 12 433 тыс. руб. или 6% от общей суммы по оконченным и прекращенным исполнительным производствам;

- значительное увеличение суммы по исполнительным производствам, оконченным в связи с истечением срока давности исполнения — с 70 366 тыс. руб. в 2010 году до 91 817 тыс. руб. в 2011 году или на 30,5%;

- значительное количество исполнительных производств о взыскании штрафов (9 452) оконченных фактическим исполнением, по которым отменены постановления о возбуждении в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

Общими субъективными причинами невыполнения прогнозных показателей по линии исполнительного производства явились:

- значительная текучесть кадров (20,3%);

- снижение интенсивности работы ввиду внедрения АИС ФССП России, в том числе отсутствие навыков работы в новом программном комплексе у судебных приставов – исполнителей и специалистов по депозиту, а также снижение скорости работы компьютерной техники ввиду ее морального устаревания.

 

Показатель процента сумм по искам к ФССП России, удовлетворенных судами (прогнозное значение – 3%, по краю – 16,6%).

Не достигнут 1 структурным подразделением (1,45% от общего количества подразделений).

Причины невыполнения:

- удовлетворение арбитражным судом искового заявления СПК Колхоз «Тюменцевский» о взыскании с Российской Федерации в лице ФССП России за счет казны Российской Федерации убытков в размере 7 530 000 руб., возникших в результате не обеспечения судебным приставом-исполнителем сохранности имущества должника, арестованного, изъятого и переданного на ответственное хранение лицу, с которым Управлением заключен договор хранения, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 60 650 руб.

 

Показатель процента фактической реализации от общей стоимости переданного на реализацию арестованного имущества (прогнозное значение – 50%, по краю – 38,2%).

Не достигнут 33 структурными подразделениями (47,8% от общего количества подразделений).

Причины невыполнения:

- низкая степень реализации имущества должников (не реализовано имущества должников на сумму в 114 981 тыс. руб. или 44,8% от суммы имущества, переданного на реализацию незаложенного имущества (256 664 тыс. руб.));

- несоблюдение судебными приставами-исполнителями сроков совершения исполнительных действий по обращению взыскания на имущество должников, отсутствие на местах системы контроля со стороны начальников отделов – старших судебных приставов, их заместителей за процессом реализации с момента наложения ареста.

 

Показатель процента выявляемости преступлений против правосудия (прогнозное значение –0,12%, по краю – 0,11%).

Не достигнут 50 структурным подразделением (72,4% от общего количества подразделений).

Причины невыполнения:

- отсутствие реальной возможности исполнения решения суда, либо частичное исполнение решения суда, исключающее признак «злостности»;

- ужесточение пропускного режима на постах входного контроля в судах, составление судебными приставами по ОУПДС протоколов об административных правонарушениях по ст. 17.3 КоАП РФ (2011 год- 1 145 протоколов);

- изъятие арестованного имущества непосредственно после наложения ареста, что исключает факты незаконных действий в отношении данного имущества.

Показатель процента выявляемости преступлений за злостное уклонение от уплаты алиментов (прогнозное значение – 6%, по краю – 5,92%).

Не достигнут 22 структурными подразделениями (31,9% от общего количества подразделений).

Причины невыполнения:

- ужесточение требований прокуратуры, предъявляемых к полноте материалов, доказывающих вину должника (так, по требованию прокуроров 48 районов края для возбуждения уголовного дела по факту злостного уклонения от уплаты алиментов необходимо документальное подтверждение официального дохода должника, не возбуждаются уголовные дела при наличии незначительных выплат (менее 100 рублей) и подарков детям, так как по мнению прокуроров, в указанных случаях отсутствует признак «злостности»);

- наличие на остатке исполнительных производств изначально не перспективных для возбуждения уголовных дел (из 21 123 производств по взысканию алиментов, по 4 276 исполнительные документы направлены на работу для удержания алиментов из заработка должника, 2 644производства находятся на исполнении менее 3-х месяцев, что недостаточно для решения вопроса о привлечении должника к уголовной ответственности).

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности Управления.

 

В 2011 году издано 1 335 приказов и 70 распоряжений по управленческой деятельности, из которых непосредственно направлено на выполнение прогнозных показателей и плановых заданий 5 приказов и 1 распоряжение.

Ежемесячно по результатам анализа данных ПК «Судебный пристав» и подсистемы «ОСП» АИС ФССП России составлялись реестры исполнительных производств, перспективных в части взыскания сумм налоговых платежей, исполнительского сбора и штрафов специально уполномоченных органов. Указанные производства включались в соответствующие реестры и в обязательном порядке проверялись в рамках проводимых Управлением проверок структурных подразделений. В рамках проверок специалистами Управления изучался вопрос обоснованности возвращения судебными приставами-исполнителями исполнительных документов, выданных судами, и налоговыми органами.

Анализировалась и обобщалась работа по выполнению показателей с целью выявления недостатков, причин и условий им способствующих, разра­ботки и реализации мероприятий по их предупреждению и устранению. Методические рекомендации, алгоритмы работы, информационные письма и иные материалы направлялись в отделы судебных приставов края. Заслушивались начальники отделов – старшие судебные приставы по вопросам невыполнения показателей, а также в связи с неудовлетворительными результатами проверок.

В 2011 году не реже 1 раза в квартал с Управлением ФНС по Алтайскому краю проводились совместные совещания, на которых рассмотрены результаты анализа применения Управлением и УФНС России по Алтайскому краю совместных писем ФССП России и ФНС России и их влияние на эффективность взыскания налоговых платежей, выполнение совместных показателей эффективности деятельности по взысканию задолженности по обязательным платежам, результаты анализа работы структурных подразделений Управления по исполнению судебных и иных актов о взыскании налоговых платежей, выполнению плановых заданий по взысканию налоговых платежей, результаты мониторинга состояния исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях Управления свыше 6 месяцев. Проведены совместные с УФНС России по Алтайскому краю целевые проверки отделов судебных приставов.

Совместные совещания с Алтайской таможней также проводились ежеквартально, в рамках которых обсуждались результаты работы по взысканию таможенных платежей, исполнение отдельных исполнительных производств. Планирование совместных мероприятий, решение проблемных вопросов осуществлялось, в том числе, в рабочем порядке. Проведены совместные с Алтайской таможней проверки отделов судебных приставов.

В рамках указанных проверок установлено, что исполнительные производства о взыскании налоговых и таможенных платежей ведутся в основном в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

В исполнение указания ФССП России от 19.01.2011 № 12/01-714-ТИ организовано взаимодействие Управления с Барнаульской и Алтайской епархией Русской Православной Церкви.

Управлением были организованы собрания с участием руководства Управления, представителей Барнаульской епархии Русской Православной церкви. Собрание проводилось в присутствии родителей-алиментщиков и было посвящено теме взыскания алиментов. В ходе проведения данных акций злостные неплательщики предупреждены об уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ, порядка 80 человек направлено в Центр занятости для трудоустройства. Так же должниками производились оплаты задолженности по алиментам.

С целью повышения эффективности деятельности по вопросам хранения, оценки и реализации арестованного имущества должников принят ряд мер.

Ежемесячно осуществляется мониторинг по выполнению прогнозных показателей по линии реализации арестованного имущества должников, который направляется в структурные подразделения, с начальников отделов – старших судебных приставов запрашиваются объяснения о причинах невыполнения прогнозных показателей, проводятся совещания при заместителе руководителя Управления по подведению итогов работы с заслушиванием начальников отделов — старших судебных приставов, заместителей по направлению деятельности, принимаются соответствующие решения, направленные на повышение эффективности работы по выполнению прогнозных показателей.

В целях объективной оценки арестованного имущества, Управлением в марте и сентябре 2011 года в структурные подразделения направлен мониторинг среднерыночных цен на предметы домашнего обихода, разработанный оценочными организациями.

Ежеквартально осуществляется проверка книг учета арестованного имущества. При установлении фактов нарушения порядка ведения книг, направляются соответствующие указания об устранении выявленных недостатков.

В целях исполнения совместного приказа ФССП России и ФТС России от 01.08.2008 № 325/946 ежеквартально проводятся сверки имущества, обращенного в собственность государства.

Управлением налажено конструктивное взаимодействие с ТУ Росимущества в Алтайском крае. Постоянно проводились совместные совещания, рабочие встречи, на которых рассматривались результаты работы, обсуждались проблемные вопросы, принимались решения, направленные на повышение эффективности в сфере реализации имущества должников.

31.05.2011 Управлением проведена рабочая встреча с участием ТУ Росимущества в Алтайском крае, Некоммерческого партнерства "Алтайский банковский союз" и иных кредитных организаций, на котором рассмотрены проблемные вопросы в сфере реализации имущества.

По фактам нарушений Порядка взаимодействия, утвержденного совместным приказом ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149, Управлением в адрес Росимущества за 2011 год направлено 16 претензий. По данным претензиям приняты соответствующие меры реагирования.

В 2011 году проведено шесть проверок поверенных Росимущества, по результатам которых, работа 5 поверенных признана удовлетворительной, работа 1 организации (ООО «АТК») признана неудовлетворительной. В мае 2011 года Росимуществом в Алтайском крае с ООО «АТК» расторгнут договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества на территории Алтайского края.

С целью привлечения потенциальных покупателей Управлением совместно с ТУ Росимущества в Алтайском крае проводились прямые телефонные линии.

В ноябре и декабре представителями ТУ Росимущества в Алтайском крае и Управления осуществлены проверки специализированных организаций на предмет экспонирования арестованного имущества, наличия указания цены арестованного имущества и ее соответствия стоимости, указанной в постановлении судебных приставов — исполнителей, наличия вывесок и информации о режиме работы складских помещений, стоянок. По результатам данных проверок выявлены незначительные нарушения, которые в последующем были устранены.

В целях повышения эффективности деятельности по выявлению преступлений, подследственных ФССП России, возбуждению и расследованию уголовных дел, применению полномочий административной юрисдикции и выполнению прогнозных показателей деятельности Управлением проведен ряд мероприятий.

Направлено на места 39 информационно - аналитических, методических писем, с указанием выполнения конкретных мероприятий, направленных на выявление преступлений и качественное расследование уголовных дел. Разработан алгоритм действий судебного пристава - исполнителя и начальника отдела - старшего судебного пристава при выявлении административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, ст. 17.15 КоАП РФ. Обобщен и направлен на места положительный опыт выявления преступлений, предусмотренных ст.ст.157, 315, 177 УК РФ, а также правонарушений, предусмотренных ст.ст. 13.26, 20.25 КоАП РФ.

Ежемесячно анализировалась деятельность структурных подразделений по выполнению прогнозных показателей, с составлением сводной таблицы, корректировалось и направлялось в отделы края количество уголовных дел необходимых для возбуждения с учетом остатка исполнительных производств.

Ежеквартально аналитические обзоры направлялись в структурные подразделения края, с указанием итогов деятельности, недостатков, допущенных судебными приставами и дознавателями, а также конструктивных мероприятий, направленных на повышение эффективности применения полномочий дознания при выявлении и расследовании преступлений и административной юрисдикции.

Особое внимание уделялось вопросам взаимодействия с органами прокуратуры, судом и ГУВД Алтайского края. Так, с участием специалистов Алтайской краевой прокуратуры в феврале и июле проведены совместные совещания по вопросам выработки единообразных требований, предъявляемых к возбуждению уголовных дел, предусмотренных ст. 157 УК РФ, выявления и документирования преступлений, предусмотренных ст. 297 УК РФ.

С целью исключения фактов необоснованного приостановления уголовных дел, по основаниям, предусмотренным п.2 ч.1 ст. 28 УПК РФ, Управлением ежеквартально проводилась сверка с ГУВД по Алтайскому краю. Кроме того, состояние работы по уголовным делам, приостановленным в связи с розыском подозреваемого, в июне рассматривалось на совещании с участием представителя ООР при ГУВД по Алтайскому краю.

В результате указанных выше мер Управлению удалось выполнить 8 из 10 показателей по линии дознания и административной практики, 3 из 3 показателей по линии ОУПДС, 7 показателей из 15 по линии исполнительного производства, создать определенную базу для выполнения большинства прогнозных показателей по итогам 2012 года.

 

4. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов.

 

В отчетном периоде проведено 2 заседания коллегии и 48 совещаний при руководителе Управления, по результатам которых для отделов аппарата Управления и структурных подразделений издано 252 поручения.

На заседании коллегии и совещаниях при руководителе Управления заслушаны 101 начальник структурных подразделений.

Обзоры по вопросам работы совещательных органов в отчетном периоде в отделы аппарата и структурные подразделения Управления не направлялись.

 

5. Состояние исполнительской дисциплины и меры по ее укреплению.

 

На контроле организационно-контрольного подразделения в отчетном периоде находилось 584 мероприятия, которые исполнены в установленные сроки.

На контроль было поставлено 378 поручений директора ФССП России и его заместителей, которые исполнены в установленные сроки.

Корректировок сроков исполнения мероприятий и поручений в отчетном периоде не производилось.

В отчетном периоде принят ряд мер по укреплению исполнительской дисциплины. Подготовлен обзор состояния исполнительской дисциплины за 2010 год, который рассмотрен на совещании при руководителе Управления от 28.02.2011.

Периодически проводились занятия с сотрудниками Управления в рамках служебной подготовки, на которых изучались организационно-распорядительные документы Минюста России, ФССП России.

28.04.2011 проведены занятия по изучению Инструкции по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 08.04.2011 № 109.

Кроме этого, отделами аппарата Управления постоянно анализировались своевременность и полнота представления оперативной и иной информации, соответствующие вопросы рассматривались на совещаниях при заместителях руководителя, с направлением на места обзорных писем.

 

6. Результаты работы аппарата Управления по проведению проверок деятельности структурных подразделений.

 

В 2011 году Управлением проведено 206 проверок структурных подразделений, из которых: 155 − выездных, 51 − камеральная. В составе выездных проверок проведено 60 плановых проверок и 95 внеплановых проверок, из них: 6 – комплексных, 37 – тематических, 22 – контрольных и 90 − целевых.

Проверками охвачено 72 структурных подразделения или 100% от их общего количества.

В 2011 году по итогам работы за 2010 год с рейтинга был снят отдел судебных приставов Усть-Пристанского района, исходя из результатов проведенной инспекционной проверки его деятельности и выставленной неудовлетворительной оценки. Информация об исключении структурных подразделений из рейтинга либо снижении баллов по итогам 2011 года представлена быть не может, поскольку соответствующие предложения поступят в организационно-контрольное подразделение только в начале февраля 2012 года.

По результатам проведения проверок структурные подразделения Управления составляют планы устранения недостатков. По завершении исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом устранения недостатков, в Управление представляется отчет, который направляется организационно-контрольным подразделением в отделы аппарата Управления для изучения и внесения предложений по дальнейшему контролю.

Реальное исполнение планов работы по устранению недостатков проверяется в ходе контрольных проверок. Так, в 2011 году проведено 22 контрольных проверки. По результатам 16 контрольных проверок деятельность структурных подразделений, с учетом объема проделанной работы, оценена удовлетворительно. Вместе с тем, лишь по 5 проверкам комиссиями аппарата Управления установлено отсутствие нарушений сроков исполнения мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков. По итогам 12 контрольных проверок установлено, что не все мероприятия, предусмотренные планом работы по устранению недостатков, исполнены в установленных срок, кроме того, выявлены случаи исполнения мероприятий не в полном объеме. Деятельность указанных отделов судебных приставов оставлена на контроле в отделах аппарата Управления, начальниками отделов – старшими судебными приставами разработаны планы работы по устранению недостатков, выявленных уже в ходе проведенных контрольных проверок. 9 руководителей структурных подразделений заслушаны на совещании при руководителе Управления.

Зональное курирование осуществлялось посредством выездов заместителей руководителей и зональных специалистов в структурные подразделения, а также ежедневной телефонной и факсимильной связи с отделами судебных приставов. На постоянной основе анализировалось состояние дел в курируемых отделах по направлениям деятельности на основе сбора оперативной информации из отделов.

Основными целями выездов в отделы судебных приставов края являлись: проверка состояния работы по всем направлениям деятельности, выявление проблем, препятствующих достижению прогнозных показателей, поиск путей их устранения, оказание практической помощи, прием граждан.

В отчетном периоде в рамках зонального курирования руководством Управления осуществлено 83 выезда в структурные подразделения Управления. Специалистами профильных отделов аппарата Управления осуществлен 121 выезд с целью оказания практической помощи. В осуществлении 155 выездных проверок приняло участие порядка 210 работников аппарата Управления.

В каждом случае выезда на места в рамках осуществления зонального контроля принимались комплексные управленческие решения, к числу которых, относились решения, направленные на достижение прогнозных показателей и плановых заданий. В ходе оказания практической помощи осуществлялся анализ деятельности структурных показателей по основным направлениям деятельности, определялась проблематика исполнения того или иного показателя, с учетом специфики работы структурного подразделения, определялись меры, направленные на их достижение.

Принятые организационно-управленческие решения позволили выполнить 8 из 10 показателей по линии дознания и административной практики, все показатели в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. По направлению исполнительного производства не удалось добиться выполнения всех показателей, вместе с тем, проведенные организационные мероприятия позволили определить проблематику их исполнения и разработать комплекс дальнейших мероприятий.

Вопросы практики зонального контроля рассматривались на совещаниях при руководителе Управления 18.03.2011 (по итогам 2010 г.) и 22.04.2011 (по итогам первого квартала 2011 г.).

Вопросы зонального контроля дополнительно рассмотрены 04.08.2011 на заседании коллегии, посвященной итогам работы Управления за первое полугодие 2011 года.

 

 

7. Организация работы с ведомственной статистической отчетностью.

 

В 2011 году структурные подразделения Управления были переведены на новые формы ведомственной статистической отчетности, в связи с чем аппаратом Управления были разработаны 8 документов (методических рекомендаций, приказов, распоряжений, инструкций, разъяснений и указаний), касающихся порядка ведения ВСО.

Распределение обязанностей по сбору обработке и обобщению данных ВСО закреплено указанием Управления от 03.05.2011 № 419 "О персональном закреплении лиц, ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ведомственной статистической отчетности УФССП России по Алтайскому краю", непосредственно по формам ВСО по линии организации исполнительного производства приказом Управления от 05.05.2011 № 426 «О персональном закреплении лиц ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ВСО УФССП России по Алтайскому краю по организации исполнительного производства, о проверках территориальных органов ФССП России и о работе со средствами массовой информации». Ответственность – дисциплинарная.

Поступающие из структурных подразделений статистические отчеты и проекты подготовленных сводных отчетов размещаются в общем доступе на отдельном сетевом диске информационной системы Управления с целью их изучения и проверки профильными отделами аппарата на предмет полноты и правильности представленных сведений. Профильные отделы аппарата Управления принимают меры к выявлению данных, достоверность которых вызывает сомнение. При выявлении нарушений достоверности отчетности немедленно сообщают мотивированные замечания в отдел, являющийся администратором формы ВСО, и вносят предложения корректировки сводных статистических отчетов с указанием конкретных отделов судебных приставов, допустивших нарушения.

Сверка поступающей статистической информации осуществляется на основании данных и баз данных, поступающих или хранящихся в Управлении. Сверка осуществляется как с применением программных продуктов, разработанных ФССП России или Управлением, так и в текущем порядке без применения электронной обработки.

В отчетном периоде проведено 29 проверок соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых статистических сведений в 27 отделах судебных приставов. Данные проверки проводились 8 отделами аппарата Управления: отделом организационно-контрольной работы и взаимодействию со СМИ, отделом организации исполнительного производства, отделом организации дознания и административной практики, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом правового обеспечения, отделом по работе с обращениями граждан, отделом организации работы по розыску должников и их имущества, отделом организации работы по реализации имущества должников.

В ходе проверок выявлено 35 нарушений.

В 3 структурных подразделениях установлены расхождения суммарных данных отчетов судебных приставов-исполнителей с данными сводного отчета структурного подразделения. При этом сводные отчеты за подразделение, полученные из ПК "Судебный пристав", соответствовали отчетам, представленным в аппарат Управления.

Несоответствие данных ВСО с данными документов первичного учета выявлено в 9 отделах судебных приставов.

По результатам проверок при выявлении нарушений, связанных с несоответствием данных ВСО документам первичного учета, вносились соответствующие изменения в отчеты структурных подразделений Управления. Скорректированные отчеты отделов судебных приставов направляются в отделы аппарата Управления, где учитываются при формировании сводных отчетов Управления в следующем месяце. Выявляемые расхождения статистической информации носят незначительный характер, что в целом не оказывает влияния на результаты выполнения прогнозных показателей Управлением.

В 2011 году проведено 2 служебных проверки по фактам нарушения достоверности ВСО, 1 начальник отдела – старший судебный пристав привлечен к дисциплинарной ответственности (объявлено замечание).

В остальных случаях при расхождениях статистических данных служебные проверки не проводились по причине непродолжительной работы ответственных за это направление лиц либо их увольнения. С начальниками отделов – старшими судебными приставами, их заместителями, судебными приставами-исполнителями, судебными приставами по ОУПДС, специалистами, ответственными за составление статистической отчетности проводились учебные занятия о порядке составления ВСО.

 

8. Меры по оптимизации управленческой деятельности, принятые в отчетном периоде.

 

С целью осуществления контроля работы структурных подразделений, а также методического сопровождения деятельности судебных приставов-исполнителей в отчетном периоде в отделы судебных приставов направлено 1 170 указаний и информативных писем.

Проведено обобщение вопросов, возникающих у начальников отделов – старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве, где содержатся ответы на наиболее актуальные проблемы, возникающие в ходе принудительного исполнения юрисдикционных актов.

В адрес структурных подразделений Управления направлено указание о порядке обращения взыскания на имущественное право должников-бюджетополучателей. Так, в случае получения информации о сдаче должником-бюджетным учреждением имущества в аренду, судебному приставу-исполнителю необходимо вынести постановление об обращении взыскания на право получения арендных платежей, подлежащих перечислению должнику, и направить его для исполнения арендаторам имущества.

Управлением проведены учебные семинары с приглашением представителей ТУ Росимущества в Алтайском крае, оценочных организаций для начальников отделов − старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей структурных подразделений г. Барнаула по теме: "Арест, оценка и обращение взыскания на имущество должников". На данном учебном семинаре рассмотрены вопросы составления акта о наложении ареста (описи имущества) и передачи арестованного имущества должнику под охрану или на хранение, порядок оформления документов при передаче арестованного имущества на реализацию, оценку, отзыве и возврате с реализации.

В целях повышения уровня методического обеспечения структурных подразделений Управления в апреле 2011 г. обобщены вопросы, возникающие у начальников отделов − старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве по вопросам оценки, хранения, реализация арестованного и обращенного в доход государства имущества.

В целях оптимизации управленческой деятельности по линии дознания и административной практики осуществлен комплекс организационных мер: подготовлено 8 проектовприказов и 3 распоряжений по направлению деятельности, регламентирующих порядок сбора, обработки, обобщения и хранения форм статистической отчетности, организацию зонального курирования, а также о снятии с контроля отделов судебных приставов в связи с улучшением показателей деятельности; проведены 4 кустовых учебно-методических семинара, межведомственные совещания с представителями прокуратуры Алтайского края по вопросам выявления преступлений и расследования уголовных дел по составам, подследственным ФССП России, а также повторного привлечения должников по исполнительным производствам к уголовной ответственности.

 

9. Положительный опыт организационно-управленческой деятельности

 

В целях обеспечения выполнения задач, стоявших перед Управлением в 2011 году, в рамках организационно-управленческой деятельности Управлением обобщался положительный опыт и внедрялись новые формы и методы работы. Проводилась организационная работа по применению в практике деятельности структурных подразделений направления, связанного с установлением принадлежащих должнику исключительных и иных имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В основе данного направления находится использование информационных ресурсов Роспатента.

Управлением инициировано создание рабочих групп с участием органов прокуратуры, администраций, государственной инспекции труда и других органов по вопросам взыскания заработной платы, в том числе с целью заслушивания руководителей проблемных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются должниками по исполнительным производствам. Утверждены графики погашения задолженностей по заработной плате. Главам муниципальных образований Алтайского края предложено принять меры по погашению задолженности и недопущению образования новых задолженностей.

Управлением проведены акции (рейды) по массовой проверке имущественного положения должников в рамках определенных населенных пунктов силами всего личного состава отдела судебных приставов с одновременным осуществлением личного приема начальниками отделов-старшими судебными приставами (ОСП Центрального (дважды), Ленинского, Индустриального районов (дважды) г.Барнаула по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - физических лиц, Павловского района).

Время создания/изменения документа: 11 апреля 2013 13:44 / 05 июля 2013 12:34

Версия для печати