Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности в 2013 году

1. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России.

 

По итогам работы в 2013 году Управлением не выполнен 1 основной показатель деятельности по линии исполнительного производства, предусмотренный приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2013 год» (доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств), а так же плановое задание по взысканию налоговых платежей.

 

      1. Невыполненные показатели.

 

1. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств составила – 40,9 %, прогнозный показатель ФССП России – 50 % (2012 год - 41,7 %). Указанный показатель не выполнен 57 структурными подразделениями Управления, что составляет 83,8 % от их общего количества.

Причины невыполнения показателя:

- Снижение общего количества поступивших в отчетном периоде исполнительных документов на 59 884, или 9,4 % по сравнению с 2012 годом. В связи с этим, работа судебных приставов-исполнителей в большей степени связана с отработкой исполнительных производств прошлых лет, имеющих низкие перспективы фактического исполнения. Активизация работы по окончанию исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2012, и, как следствие, увеличение общего количества оконченных производств. Прирост окончания в количественном отношении составил 145 836 исполнительных производств. При этом интенсивность исполнения требований исполнительных документов составила 107,97 % (2012 год – 77,8%), по судебным актам - 102,19 % (2012 год – 78,9%).

  • Значительное количество приостановленных, отсроченных, отложенных исполнительных производств, а также неоконченных ввиду взыскания 1,2,3 очередей - 31 636, что составляет 7,2 % от общего остатка неоконченных исполнительных производств.

  • Значительное количество исполнительных производств о взыскании алиментов, которые крайне редко оканчиваются фактическим исполнением. В отчетном периоде на исполнении их находилось 38 568.

  • Большое количество исполнительных производств, подлежащих окончанию фактическим исполнением (21 672 или 3,5 % от поступивших), по которым отменены постановления о возбуждении производств в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

- Увеличение количества исполнительных производств, оконченных возвращением исполнительных документов без исполнения по требованию органа или должностного лица, выдавшего исполнительный документ, либо взыскателя, в 2 раза (с 17 116 в 2012 году до 33 107 в 2013году).

- Снижение количества поступивших на исполнение штрафов органов ГИБДД на 79 703 исполнительных документа или 34%, процент фактического исполнения по которым составляет 85%, интенсивность - 118,6%.

Несмотря на невыполнение указанного прогнозного показателя, следует отметить наметившуюся положительную динамику в сравнении с 2012 годом и увеличение количества оконченных фактическим исполнением исполнительных производств на 24 718 или 6,3%. Служебная нагрузка на 1 судебного пристава – исполнителя по окончанию исполнительных производств фактическим исполнением за 1 рабочий день составила 3,6 производств, за 1 месяц – 74 исполнительных производства.

2. Процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей составил 80,4% (взыскано – 705 890 тыс. руб.), при прогнозном показателе – 100% (878 300 тыс. руб.), 2012 год - 84,5%, при этом взысканная сумма на 87 945 тыс. руб. меньше чем в 2013 году.

Указанный показатель не выполнен 41 структурным подразделением Управления, что составляет 60,3 % от их общего количества.

Следует отметить, что в абсолютных цифрах количество оконченных фактическим исполнением исполнительных производств о взыскании налоговых платежей в 2013 году составило 40 666 производств на сумму 625 225 тыс. руб., что на 7 177 производств по количеству и на 184 468 тыс. руб. по сумме больше, чем в 2012 году.

Причины невыполнения показателя:

- Значительная сумма по исполнительным производствам, оконченным по основаниям, указанным в п.п. 3-6 ч. 1 ст. 46 ФЗ «Об исполнительном производстве» – 986 941 тыс. руб. или 45,9 % от общей суммы по оконченным исполнительным производствам.

- Большая сумма по постановлениям налоговых органов, переданным конкурсным управляющим – 468 809 тыс. руб. или 21,8 % от общей суммы по оконченным исполнительным производствам.

- Приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, по которым исполнительные действия отложены, а также ввиду взыскания 1-2 очереди - 389 366 тыс. руб., что составляет 18,1% от суммы, находящейся на остатке.

- Нахождение в отчетном периоде на исполнении исполнительных документов о взыскании налоговых платежей на сумму 48 214 тыс. руб. в отношении должников, имеющих признаки недействующих.

Остаток сумм по исполнительным документам, неоконченным по иным причинам, составил 1 354 243 тыс. руб. или 76,2% от суммы, подлежащей взысканию по неоконченным исполнительным производствам.

Субъективные причины связаны с нарушениями законодательства об исполнительном производстве, недостаточным контролем за работой подчиненных сотрудников, нерациональной организацией работы отделов со стороны начальников отделов – старших судебных приставов.

Для достижения показателей и обеспечения роста темпов работы по исполнению исполнительных документов, в 2014 году запланированы анализы и обобщения по всем основным направлениям деятельности с выработкой мер и предложений по совершенствованию работы. При подготовке данных материалов, как и прежде, будет уделяться особое внимание выявлению недостатков в деятельности структурных подразделений, причин и условий им способствующих, разработке и проведению мероприятий по их предупреждению и устранению.

По линии исполнительного производства определены 14 стратегических отделов судебных приставов, на исполнении в которых находится наибольшее количество исполнительных производств. Работа указанных отделов находится на постоянном контроле, еженедельно подводятся итоги их работы. Начальникам отделов — страшим судебным приставам поручено создать отдельные группы по исполнению производств, возбужденных до 01.01.2012, довести до каждого судебного пристава ежемесячные, еженедельные и ежедневные задания по окончанию производств указанной категории.

Управлением разработаны и доведены до структурных подразделений контрольные задания по выполнению показателей. Будут осуществляться постоянный мониторинг ПК ОСП «Судебный пристав» АИС ФССП России с целью контроля за работой отделов судебных приставов, массовые отработки локальных территорий населенных пунктов с участием представителей заинтересованных ведомств и организаций, продолжится практика заключения договоров об электронном документообороте, организации совместных мероприятий, сверок статистической отчетности с представителями уполномоченных органов, внебюджетных фондов, органов ГИБДД, кредитных организаций, оказания помощи отделам судебных приставов, имеющих низкие показатели, вновь назначенным старшим судебным приставам.

По линии дознания будет продолжена практика внеплановых выездов мобильных групп в структурные подразделения Управления для оказания практической помощи, изучения специалистами отдела дознания аппарата Управления с использованием ПК АИС ФССП России исполнительных производств,

взаимодействия с органами прокуратуры и внутренних дел, сверок с правоохранительными органами, проведения учебно-методических семинаров, обучения судебных приставов, заслушивания зональных специалистов и старших судебных приставов на совещаниях.

По линии ОУПДС будут проведены семинары – совещания, мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами и судами (совместные совещания, рабочие группы, учения, обучения, тренировки, проверки и т.п.), мероприятия по укреплению технической защищенности зданий судов, обеспечению их средствами охраны, ограничению доступа, видеонаблюдению, выявлению административных правонарушений, уголовных преступлений, препровождению иностранных граждан и лиц без гражданства.

Реализация запланированных мероприятий создает условия для сохранения темпов выполнения показателей по линиям ОУПДС и организации дознания, выполнения основных показателей по линии исполнительного производства.

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей.

 

В целях выполнения доведенных прогнозных показателей и плановых заданий, исключения фактов нарушений законодательства об исполнительном производстве, Управлением в 2013 году осуществлены следующие мероприятия.

Управлением разработаны и приняты организационно-распорядительные документы, направленные на выполнение показателей.

По линии организации исполнительного производства изданы приказы от 24.01.2013 № 56 «Об утверждении контрольных заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением в 2013 году», от 01.03.2013 № 163 «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю на 2013 год по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов по постановлениям специально уполномоченных органов», от 25.03.2013 № 229 «Об утверждении контрольных заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением в 2013 году», от 08.08.2013 № 647 «Об утверждении контрольных заданий структурным подразделениям Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением на 2 полугодие 2013 года”.

В целом в отделы судебных приставов направлено порядка300 указаний, поручений, информационных писем, методических материалов.

Осуществлялись мероприятия по приведению базы данных ПК ОСП в соответствие с материалами исполнительных производств, принятию мер по совершению конкретных исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения, доведены количественные задания по окончанию исполнительных производств и ряд других мероприятий.

Зональными кураторами еженедельно подводятся итоги работы отделов по всем направлениям деятельности, проводится мониторинг фактического окончания исполнительных производств, в том числе возбужденных на основании судебных актов, возбужденных до начала года, предшествующего отчетному периоду, с суммами долга до 500 руб. Ежемесячно руководству вносятся предложения о поощрении или наказании сотрудников отделов судебных приставов, в зависимости от итогов работы. Еженедельные сведения о результатах работы структурных подразделений предоставляются руководству Управления.

Составлялись графики массовой локальной отработки населенных пунктов, а также совместных мероприятий с участием специалистов – отдела организации исполнительного производства, представителей организаций ЖКХ, кредитных организаций, пенсионного фонда, в соответствии с которыми проводились отработки имущественного положения должников, взыскания сумм задолженности. Проведено занятие по изучению законодательства об исполнительном производстве, с учетом внесенных изменений в ФЗ «Об исполнительном производстве» с вновь принятыми судебными приставами - исполнителями и начальниками отделов. Обобщены вопросы применения законодательства об исполнительном производстве.

Осуществлен переход на электронный обмен информацией с ПЦП ЦСКО «Восток — Запад» ОАО «Сбербанк России» в части направления постановлений судебного пристава – исполнителя об обращении взыскания на денежные средства должников, что позволило более оперативно принимать меры по списанию денежных средств со счетов должников и значительно сократить временные затраты, а также почтовые расходы. По итогам работы за 2013 год судебными приставами — исполнителями направлено 1 199 тыс. запросов, получено 401 тыс. положительных ответов. В результате проведенной работы из кредитных организаций посредством регионального МВВ получено 454 540 положительных ответов, судебными приставами – исполнителями вынесено 424 889 постановлений о списании денежных средств.

В структурных подразделениях Управления с мая 2013 года установлена и функционирует программа «кредит контроль», с помощью которой имеется возможность получения информации о положительных ответах из кредитных организаций, поступивших по системе МВВ, о наличии у должников расчетных счетов, денежных средств на них.

Налажен электронный обмен информацией с Росреестром, в структурных подразделениях Управления обеспечен доступ к информационному ресурсу Росреестра посредством которого возможно получение информации об объектах недвижимости в электронном виде путем создания запроса, как по объекту недвижимости, так и по собственнику.

В целом Управлением заключено и внедрено в практику 28 договоров об электронном документообороте, в том числе - 17 с кредитными организациями.

В целях популяризации деятельности Федеральной службы судебных приставов, а также интернет сайта ФССП России, Управлением достигнута договоренность о размещении на впервые участвующем от России в пятом трансконтинентальном ралли «Пекин-Париж 2013» автомобиле «Москвич-412», логотипа Службы судебных приставов. Данное ралли проводилось в период с 28 мая по 29 июня 2013 года, в котором приняли участие 96 экипажей, представляющих 21 страну мира. Так же популяризировались «Банк данных исполнительных производств», методы и способы оплаты задолженности (соответствующая информация размещена на конвертах, направляемых в адрес должников, а также в постановлениях о возбуждении исполнительных производств, в СМИ, в организациях и учреждениях).

В целях массового уведомления должников о возбуждении исполнительных производств, популяризации работы интернет - сайта Управления изготовлены и используются оттиски штампов на конверты, осуществляется автообзвон, СМС уведомление. По итогам работы за 2013 года должникам направлено 167 тыс. СМС - уведомлений, а также по 273 927 исполнительным производствам произведен автообзвон должников. В результате фактически исполнено 12 тыс. производств.

При инспектировании отделов судебных приставов проводятся проверки организации работы по сокращению остатка исполнительных производств, выполнение прогнозных показателей деятельности, своевременности и полноты принятия мер принудительного исполнения, предусмотренных законодательством об исполнительном производстве, соблюдения требований ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве», равномерности распределения нагрузки между судебными приставами — исполнителями. В структурные подразделения направлено 16 указаний об активизации работы по исполнительным производствам о взыскании алиментных платежей, также доведены контрольные задания по окончанию производств данной категории. В результате осуществленных мероприятий выполнены все соответствующие индикаторные показатели.

Составляются и направляются в отделы судебных приставов реестры исполнительных производств до 500, 1 000 руб. с целью принятия мер к их окончанию. Ежедневно осуществляется мониторинг ПК АИС ФССП России с одновременным сбором данных по данной категории в формате таблицы. После анализа структуры остатка начальникам отделов края индивидуально доводятся указания по эффективности исполнения. Проводится выборка по программе АИС «ФССП России» должников, являющихся пенсионерами, указанный реестр направляется в отделы судебных приставов с целью направления копий исполнительных документов для удержания из пенсии.

Обеспечено взаимодействие судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС (для вручения повесток должникам, уведомления по телефонной связи, выходов по месту жительства должников с целью установления оплаты задолженности).

Организована работа по установлению для должников временных ограничений на выезд из РФ, по ведению реестра исполнительных производств, по которым копии исполнительных документов направлены на удержание из заработной платы, иных доходов должника, утверждены графики проверок организаций, в которые направлены копии исполнительных документов на каждый месяц, организованы проверки исполнения графиков, совместные выходы судебных приставов-исполнителей и судебных приставов по ОУПДС на участок с целью привлечения должников к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Принято участие в мероприятиях «Должник» совместно с ГУ МВД России по Алтайскому краю, СКМ «Регион-магистраль», проводимым УФМС России по Алтайскому краю совместно с территориальными подразделениями МВД России, ФСБ России, органми пограничного контроля, прокуратуры, Роспотребнадзора, ФСКН России и другими заинтересованными лицами. В результате мероприятий «Должник» проверено 1 020 автовладельцев, взыскано 860 тыс. руб., СКМ «Регион-магистраль» проверено 196 граждан, взыскано 47 тыс. руб.

Проведены сверки с УФНС России по Алтайскому краю на предмет оплаты задолженности по исполнительным производствам о взыскании госпошлины, задолженности по налогам минуя судебного пристава – исполнителя, в отделы судебных приставов направлены результаты сверки в целях окончания исполнительных производств фактическим исполнением.

Проведен ряд совещаний с уполномоченными органами: Пенсионным фондом, ГИБДД, УФНС, Росреестром, Федеральной кадастровой палатой, в целях подведения итогов работы, обсуждения дальнейших перспектив взаимодействия, повышения эффективности совместных действий.

Также в 2013 году Управлением проведен ряд мероприятий по устранению нарушений ведения базы данных АИС ФССП России.

Указанные мероприятия обеспечили возможность выполнения 3 из 4 основных показателей деятельности в сфере исполнительного производства.

По линии организации дознания систематически обобщается передовой опыт структурных подразделений Управления, имеющих наиболее высокие показатели деятельности с направлением на места информационных писем.

Ежемесячно подводятся итоги работы структурных подразделений Управления по выполнению прогнозных показателей с составлением сводной таблицы. Для каждого структурного подразделения разрабатывались задания по возбуждению уголовных дел с разбивкой по месяцам, ежеквартально проводятся сверки с ООР при ГУВД Алтайского края.

Ежемесячно с использованием базы данных АИС ФССП России проводился мониторинг исполнительных производств перспективных для возбуждения уголовных дел, подследственных ФССП России, изучались материалы данных производств для решения вопроса о применении мер уголовно — правового воздействия.

В марте на базе Управления при участии представителя прокуратуры Алтайского края проведен учебно-методический семинар с участием дознавателей и начальников отделов — старших судебных приставов структурных подразделений; проведено межведомственное совещание с представителями прокуратуры Алтайского края по темам: «Формирование краевой практики расследования уголовных дел с применением сокращенной формы дознания», «Формирование единой практики применения ч. 1 ст. 42 УПК РФ, в части касающейся признания лиц потерпевшими по уголовным делам, возбужденным по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 157 УК РФ».

Проведены межведомственное совещание при участии исполняющего обязанности председателя Алтайского краевого суда по вопросу взаимодействия УФССП России по Алтайскому краю и председателей городских, районных судов Алтайского края и необходимости фиксации в протоколах судебных заседаний фактов противоправного поведения должников, совещание с участием представителя Уполномоченного при Губернаторе Алтайского края по правам ребенка по проблемам, возникающим на стадии возбуждения уголовных дел по преступлениям, предусмотренным ч.1 ст. 157 УК РФ.

Проведено 84 совещания при руководителе Управления и его заместителе, курирующем дознание, 57при начальнике отдела организации дознания и административной практики по вопросам выявления и расследования преступлений, соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, качества дознания. Начальники отделов - старшие судебные приставы и дознаватели, имеющие наиболее низкие показатели деятельности по выявлению преступлений, еженедельно заслушивались на совещаниях при руководителе и соответствующем заместителе руководителя Управления (заслушано 198 начальников отделов-старших судебных приставов, дознавателей).

Проведенные мероприятия позволили повысить показатели деятельности по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ (2013г. - возбуждено 1 436 уголовных дел, 2012г. - 1 399), а также по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ (2013г.- возбуждено 14 дел, 2012г. - 5).

По линии организации обеспечения установленного порядка деятельности судов в отчетном периоде разработано и направлено в отделы судебных приставов 269 документов, из них - 170 указаний, 99 приказов Управления по организации деятельности в сфере ОУПДС.

Организовано проведение 6инструкторско - методических занятий с начальниками отделов - старшими судебными приставами, их заместителями (старшими групп судебных приставов по ОУПДС) по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и участков мировых судей, обеспечению безопасности должностных лиц ФССП России.

Взаимодействие Управления с правоохранительными органами и судейским сообществом в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и по подготовке к действиям по предупреждению и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в зданиях судов осуществлялось на основании ранее заключенных соглашений о взаимодействии.

Проведено 4 заседания постоянно действующей межведомственной рабочей группы по обеспечению организации установленного порядка деятельности судов, состоящей из представителей Алтайского краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, Управления Судебного департамента в Алтайском крае, Управления по обеспечению деятельности мировых судей администрации края, ГУ МВД России по Алтайскому краю, Управления ГУ МЧС России по Алтайскому краю.

В рамках соглашений, совместно изданных приказов и указаний, руководством Управления принято участие в 4 зональных совещаниях судей Алтайского края, а также рабочих встречах с председателем Алтайского краевого суда и председателем Арбитражного суда Алтайского края, проведенных 17.01.2013 и 07.02.2013.

По результатам проведенных совещаний и рабочих встреч разработаны планы мероприятий по технической укрепленности зданий федеральных судов и отдельно стоящих зданий и участков мировых судей на 2013 год, в том числе - по оснащению камерами видеонаблюдения постов входного контроля в зданиях городских и районных судов, во исполнение указания ФССП России от 11.04.2013 № 12/03-10075-РС «Об оснащении камерами видеонаблюдения постов, осуществляющих пропускной режим в здания судов».

Проблемные вопросы, возникающие при исполнении постановлений судов о выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации рассмотрены на совместном совещании руководства Управления и УФМС России по Алтайскому краю 19.03.2013.

Положительно решаются вопросы взаимодействия с Управлением Судебного департамента в Алтайском крае. Совместно с администраторами судов в соответствии с указаниями ФССП России от 28.12.2012 № 12/03-32047-АП и от 12.11.2013 № 12/03-32135-АП, в течении года ежемесячно проводилисьвнезапные проверки качества осуществления судебными приставами по ОУПДС пропускного режима в здания судов с привлечением имитационной группы для проноса запрещенных предметов.

Управлением организовано и проведено 4 плановых зональных учения, в которых приняли участие судебные приставы 26 структурных подразделений.

В учениях приняло участие 1 692 сотрудника взаимодействующих структур. Взаимодействующие структуры привлечены полностью в объеме плана проведения учений.

Деятельность 22 отделов судебных приставов по итогам проведения учений оценена «хорошо», 4 отделов – «удовлетворительно».

Общая оценка действий отделов судебных приставов по предупреждению и минимизации последствий чрезвычайных ситуаций в зданиях судов оценивается на «хорошо».

В 2013 году проведено 2 033 совместных и раздельных тренировки с судебными приставами по ОУПДС по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов.

Комплексный зачёт на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия с привлечением всего численного состава судебных приставов по ОУПДС проводится под руководством заместителя руководителя Управления, отвечающего за ОУПДС, ежеквартально. Средний балл судебных приставов по ОУПДС по основным учебным дисциплинам профессиональной подготовки составил 4,12 балла (огневая — 4,29; физическая — 3,46; тактико-специальная — 4,36; правовая — 4,37).

В результате указанных выше мер Управлению удалось выполнить показатели по линии ОУПДС, создать основу для выполнения прогнозных показателей в 2014 году.

Последовательное и системное применение вышеуказанных организационно - управленческих мер повлияло на выполнение большинства (12 из 13) основных прогнозных показателей, предусмотренных приказом ФССП России от 20.12.2012 № 583 «Об утверждении перечня показателей деятельности территориальных органов ФССП России на 2013 год».

 

4. Состояние исполнительской дисциплины.

 

В 2013 году контролировалось исполнение1 004 поручений директора ФССП России и его заместителей, содержащихся в письмах, решениях оперативных совещаний и пр., 148 поручений руководителя Управления и его заместителей, срок исполнения которых приходился на отчетный период. В абсолютном большинстве все поручения исполнены в установленные сроки.

Указание руководства ФССП России (письмо от 24.05.2011 № 12/12-12257-АП (продублировано в письме от 09.08.2012 № 12/12-19309)) исполнено с нарушением сроков. Данный случай был обсужден на совещании при руководителе Управления, начальнику отдела противодействия коррупции Управления, допустившему нарушение срока исполнения, указано на необходимость принятия дополнительных мер по укреплению исполнительской дисциплины.

Мероприятия планов работы Управления, решений коллегий ФССП России и Управления исполнены, нарушений сроков не установлено.

Управлением периодически проводились занятия с сотрудниками Управления в рамках служебной подготовки, на которых изучались организационно-распорядительные документы Минюста России, ФССП России и Управления.

Изданы приказы Управления от 21.06.2013 № 505 «Об определении работников, ответственных за контроль исполнения поручений центрального аппарата ФССП России», от 22.12.2013 № 1 006 «Об организации работы по исполнению поручений, размещенных на сервисе ведомтсвенного служебного портала АИС ФССП России «Исполнение поручений ЦА ФССП России» в Управлении».

Отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ осуществляется уведомление отделов аппарата о предстоящих сроках размещения документов на сервисе ведомственного служебного портала АИС ФССП России «Исполнение поручений центрального аппарата ФССП России», отслеживается своевременность регистрации указанных документов в подсистеме АИС ФССП России «Делопроизводство».

Отделами аппарата Управления постоянно анализировались своевременность и полнота представления оперативной и иной информации структурными подразделениями, выполнения ими указаний и поручений руководства Управления, соответствующие вопросы рассматривались на совещаниях при руководителе Управления, заместителях руководителя, с направлением на места обзорных писем. Вопросы исполнительской дисциплины включаются в планы проведения проверок структурных подразделений Управления.

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений.

 

Зональный контроль в Управлении регламентирован Положением об организации зонального контроля в Управлении, утвержденным приказом Управления № 607 от 25.06.2012 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю». В соответствии с указанным приказом, в отделах аппарата Управления закреплены сотрудники (зональные специалисты) за структурными подразделениями. Между заместителями руководителя Управления обязанности по курированию отделов судебных приставов распределены приказом Управления № 585 от 15.07.2013 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и его заместителями».

Зональное курирование осуществлялось посредством выездов заместителей руководителей и зональных специалистов в структурные подразделения, а также ежедневной телефонной и факсимильной связи с отделами судебных приставов. На постоянной основе анализировалось состояние дел в курируемых отделах.

Сбор информации зональными специалистами о деятельности структурных подразделений осуществляется с различной периодичностью (ежедневно, еженедельно, ежеквартально), в зависимости от вида информации, которая докладывается на оперативных совещаниях начальникам профильных отделов аппарата Управления. Еженедельно начальники отделов отчитываются на совещании при руководителе Управления о результатах деятельности возглавляемых ими отделов, структурных подразделений по курируемым направлениям (соответствующие материалы прилагаются к протоколу совещания).

Целями выездов в отделы судебных приставов края являлись: проверка состояния работы по всем направлениям деятельности, выявление проблем, препятствующих достижению прогнозных показателей, поиск путей их устранения, оказание практической помощи, прием граждан.

В отчетном периоде в рамках зонального курирования руководством Управления осуществлено 77 выездов в структурные подразделения Управления. Специалистами профильных отделов аппарата Управления осуществлен 51 выезд в 41 структурное подразделение.

В каждом случае выезда на места в рамках осуществления зонального контроля принимались комплексные управленческие решения, к числу которых, относились решения, направленные на достижение прогнозных показателей и плановых заданий. В ходе оказания практической помощи осуществлялся анализ деятельности структурных показателей по основным направлениям деятельности, определялась проблематика исполнения того или иного показателя, с учетом специфики работы структурного подразделения, определялись меры, направленные на их достижение.

Принятые организационно-управленческие решения позволили выполнить все показатели по линии дознания и административной практики, а так же в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. По направлению исполнительного производства указанные меры позволили определить проблематику и разработать ряд соответствующих мероприятий.

В 2013 год комиссиями аппарата Управления проведено 176 проверок деятельности структурных подразделений Управления (в том числе 61 плановая). Из них: 7 комплексных, 114 тематических, 14 контрольных, 41 целевая проверка. Проведены проверки в 71 или 98% структурном подразделении.

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях заслушано 79 должностных лиц, в проверяемых структурных подразделениях — 64, 37 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 84 информационных письма в структурные подразделения.

В 2013 году имелись случаи несвоевременного либо некачественного исполнения структурными подразделениями мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков. Указанные нарушения устранялись в рабочем порядке, с должностных лиц отбирались объяснения причин сложившейся ситуации, принимались решения о снижении баллов по направлениям деятельности в рейтинге эффективности за нарушения исполнительской дисциплины.

 

6. Организация работы коллегиальных и совещательных органов.

 

В 2013 году проведено 2 заседания коллегии, 40 совещаний при руководителе Управления, 89 при заместителях руководителя.

Проведено 1 выездное (кустовое) совещание, на котором обсуждены вопросы итогов работы структурных подразделений по линии исполнительного производства по итогам 5 месяцев 2013 года. Так же проведено 5 совещаний (селекторов) по результатам работы по организации дознания, 6инструкторско - методических занятий с начальниками отделов - старшими судебными приставами, их заместителями (старшими групп судебных приставов по ОУПДС) по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в зданиях судов и участков мировых судей, обеспечению безопасности должностных лиц ФССП России.

Количество поручений, предусмотренных решением коллегии Управления в 2013 году, для аппарата Управления составило 114, для структурных подразделений – 29.

 

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности.

 

В 2013 году структурные подразделения Управления были переведены на новые формы ведомственной статистической отчетности, в связи с чем аппаратом Управления разработаны соответствующие документы, касающиеся порядка ведения ВСО.

Общий порядок ведения ведомственной статистической отчетности в Управлении закреплен приказом от 30.01.2013 № 79 «Об организации ведения ведомственной статистической отчетности в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю».

Распределение обязанностей по сбору обработке и обобщению данных ВСО закреплено приказом Управления от 27.09.2013807 «О персональном закреплении лиц, ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ведомственной статистической отчетности УФССП России по Алтайскому краю».

Распоряжением Управления от 23.09.201337-Р «Об определении лиц, ответственных за оказание консультативной помощи структурным подразделениям Управления в заполнении, утвержденных приказами ФССП России от 29.12.2012 №№ 608 - 614, форм ВСО» закреплены конкретные сотрудники аппарата Управления оказывающие консультативную и методическую помощь в составлении отчетов ВСО. Закреплена дисциплинарная ответственность за исполнение обязанностей, предусмотренных указанными документами.

Статистические отчеты структурных подразделений и проекты сводных отчетов за край размещаются в общем доступе на отдельном сетевом диске информационной системы Управления. Отделы аппарата осуществляют их изучение и проверку на предмет полноты и правильности представленных сведений, принимаются меры к выявлению данных, достоверность которых вызывает сомнение. При выявлении нарушений они немедленно сообщают мотивированные замечания в отдел, являющийся администратором формы ВСО, и вносят предложения корректировки сводных статистических отчетов. Сверка статистической информации осуществляется на основании данных и баз данных, поступающих или хранящихся в Управлении. Сверка осуществляется как с применением программных продуктов ФССП России или Управления, так и в рабочем порядке без применения электронной обработки. Вопросы проверки достоверности статистических сведений в Управлении возложены на профильные отделы аппарата.

Проверка соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых сведений в структурных подразделениях проводилась в рамках комплексных и тематических проверок (проведена 121 проверка указанной категории).

Основным нарушением при ведении статистической отчетности явилось неправильное отнесение исполнительных производств по категориям при составлении ВСО, расхождение отчетов по ВСО с данными ПК ОСП АИС ФССП России.

В 2013 году должностные лица структурных подразделений к дисциплинарной ответственности за нарушения ведения ВСО не привлекались. Лицам, допустившим нарушения при составлении ВСО, в отчетном периоде снижались размеры материального стимулирования.

Данные проверки проводились 8 отделами аппарата Управления: отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ, отделом организации исполнительного производства, отделом организации дознания и административной практики, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом правового обеспечения, отделом по работе с обращениями граждан, отделом организации работы по розыску должников и их имущества, отделом организации работы по реализации имущества должников.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно - управленческой деятельности.

 

В 2013 году Управлением обобщался положительный опыт и внедрялись новые формы и методы работы.

В целях повышения эффективности работы структурных подразделений, разработаны и направлены в отделы судебных приставов персональные планы мероприятий по повышению эффективности работы отделов. Указанные планы содержат мероприятия по приведению базы данных ПК ОСП в соответствие с материалами исполнительных производств, принятию мер по совершению конкретных исполнительных действий и принудительного исполнения, доведены количественные задания по окончанию исполнительных производств и ряд других мероприятий.

Принято за правило, что во время проведения полугодовых коллегий сотрудниками Управления проводятся проверки неоконченных исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений налоговых органов, судебных актов о взыскании крупных сумм налоговых платежей. По всем исполнительным производствам составляются планы - задания с выработкой мер по полному и правильному исполнению требований исполнительных документов.

По линии контрольно - ревизионной деятельности проводится оперативная практическая помощь через удаленный доступ к АИС ФССП ПК ОСП в части перечисления денежных средств с лицевого счета отдела, а так же контроль со стороны зональных кураторов за соблюдением финансовой дисциплины сотрудниками отдела, в том числе за своевременным перечислением денежных средств судебными приставами – исполнителями.

19.11.2013 проведен тематический прием граждан, в том числе детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, с участием представителей органов образования и социальной защиты, ЖКХ, детских домов Алтайского края.

В целях совершенствования системы специальной подготовки судебных приставов по ОУПДС, подготовлены и направлены в структурные подразделений Управления «Методические материалы для инструкторско-методических занятий с заместителями начальников отделов, отвечающих за ОУПДС (старшими групп судебных приставов по ОУПДС)» (исх. № 12/06/40476 от 29.10.2013).

Время создания документа: 24 февраля 2014 10:39

Версия для печати