Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за 2012 год

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за 2012 год

 

1. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России.

 

По итогам работы в 2012 году Управлением не выполнено 4 основных показателя деятельности, предусмотренных приказом ФССП России от 27.12.2012 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год» (4 – по линии исполнительного производства).

 

2. Невыполненные показатели.

 

Показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» составил – 41,7%, прогнозный – 50,0%.

Причины невыполнения показателя:

- Увеличение количества поступивших исполнительных документов на 9 014 или 1,3% по сравнению с 2011 годом. При этом, работа судебных приставов-исполнителей ориентировалась, в том числе, на отработку производств прошлых лет, не имеющих перспективы фактического исполнения.

- Значительное количество приостановленных, отсроченных, отложенных исполнительных производств, а также неоконченных ввиду взыскания 1-3 очередей — 57 261 или 11,8% от общего остатка неоконченных производств.

- Большое количество на исполнении исполнительных производств о взыскании алиментов, не направление копий исполнительных документов по месту работы должников с суммой задолженности свыше 10 000 руб. В 2012 году на исполнении находилось 37 486 (3,6%) исполнительных производств о взыскании алиментов.

- Значительное количество исполнительных производств, перешедших остатком с 2011 года. Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств, без учета остатка на начало отчетного периода, составляет 56,8%.

- Значительное количество исполнительных производств, подлежащих окончанию фактическим исполнением (37 336 или 3,6%), по которым отменены постановления о возбуждении производств, в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

Несмотря на невыполнение указанного прогнозного показателя, имеется положительная динамика в сравнении 2011 годом по увеличению процента доли оконченных фактическим исполнением исполнительных производств на 1,5%.

 

Показатель «Процент выполнения планового задания по налоговым платежам» составил 84,5% (взыскано 617,9 млн. руб.), плановое задание – 100%.

Причины невыполнения показателя:

- Снижение суммы по исполнительным документам о взыскании налоговых платежей, подлежащей взысканию (сумма, подлежащая взысканию, составила 4 301 549 тыс. руб., что на 1 млрд. руб. меньше чем за 2011г. (снижение на 19,2%).

- Значительная сумма по постановлениям налоговых органов, переданным конкурсным управляющим – 373 млн. руб. или 15,5% от общей суммы по оконченным исполнительным производствам.

- Большая сумма, на которую информационным письмом взыскателя уменьшена задолженность по постановлениям налоговых органов – 37 млн. руб.

- Приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, отложение исполнительных действий, а также ввиду взыскания 1-2 очередей — 784 669 тыс. руб. или 47% от суммы, находящейся на остатке.

Остаток сумм по исполнительным документам, неоконченным по иным причинам, составил 629 140 тыс. руб. или 45% от суммы, подлежащей взысканию по неоконченным исполнительным производствам. Общая сумма налоговых платежей, взысканная и перечисленная в бюджет за 2012 год, увеличилась на 4,6% в сравнении с 2011г. и составила 617 945 тыс. руб. или 84,5% от доведенного планового задания.

 

Показатель «Процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов» составил 83,5% (взыскано 98,5 млн. руб.), плановое задание – 100%.

Причины невыполнения показателя:

- Увеличение суммы по исполнительным производствам о взыскании штрафов, оконченных по основаниям, не зависящим от судебного пристава – исполнителя (возвращение исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя, направление исполнительных документов в ликвидационную комиссию и т.п.) – 327 931 тыс. руб. или 41,3% от общей суммы по оконченным и прекращенным производствам.

- Значительное количество исполнительных производств о взыскании штрафов (35 358 (10,7%) на сумму 21 792 тыс. руб. (2,7%) от поступивших), перспективных к окончанию фактическим исполнением, по которым отменены постановления о возбуждении, в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

- Снижение суммы, подлежащей взысканию (425 628 тыс. руб., что на 88 192 тыс. руб. или 17,2% меньше чем за 2011г.).

Следует отметить, что в 2012г. взыскано 2 681, 7 тыс. руб. штрафов, вынесенных должностными лицами ФССП России и не учтенных в форме № 1-3 ведомственной статистической отчетности. При окончании фактическим исполнением исполнительных производств, по которым отменены постановления о возбуждении, а также при учете суммы взысканных штрафов, вынесенных должностными лицами ФССП России и не учтенных в форме № 1-3, процент выполнения планового задания составлял бы 104,3%.

В работе по взысканию штрафов специально уполномоченных органов имеется положительная динамика в сравнении с 2011 годом, о чем свидетельствует рост взысканной суммы штрафов с 97 405 тыс. руб. в 2011г. до 98 549 тыс. руб. - в 2012г.

 

Показатель «Процент взыскания сумм по исполнительным документам» составил 16,9%, прогнозный показатель – 39%.

Причины невыполнения показателя:

- Приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, отложение исполнительных действий, а также ввиду взыскания 1,2,3 очередей на сумму 20 263 551 тыс. руб. или 60,9% от суммы, находящейся на остатке.

- Значительные суммы по производствам, оконченным по основаниям, не зависящим от судебного пристава – исполнителя – 7 079 419 тыс. руб. или 41% от общей суммы по оконченным и прекращенным исполнительным производствам, в 2011г. - 40%.

- Большая сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций - 27 469 005 тыс. руб. или 52,5% от суммы, подлежащей взысканию по всем категориям производств в 2012 г., в 2011г. - 46%.

Взыскание сумм в пользу кредитных организаций затруднено обращением взыскания на заложенное имущество, а также отсутствием у должников иного имущества, необходимого для взыскания задолженности.

Положительная динамика выполнения показателя выражена увеличением суммы, взысканной по исполнительным производствам, с 4 888 766 тыс. руб. в 2011г. до 5 516 878 тыс. руб. в 2012г. (12,8%).

Помимо указанных причин, препятствием выполнения показателей явилась реорганизация отделов судебных приставов г. Барнаула, создание межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств, упразднение межрайонного отдела судебных приставов г. Барнаула по юридическим лицам и передача из указанного отдела 16 296 исполнительных производств в отделы судебных приставов г. Барнаула. Фактически указанное мероприятие продолжалось в течение мая - июня 2012г. в связи с чем отделы судебных приставов г. Барнаула практически не имели возможности заниматься исполнением исполнительных производств, ввиду необходимости принятия их из расформированного отдела.

Имели место и субъективные причины, связанные с нарушениями законодательства об исполнительном производстве, недостаточный контроль за работой возглавляемых отделов, нерациональная организация работы отдела со стороны начальников отделов – старших судебных приставов.

Для достижения выше указанных показателей и сохранения темпов работы по выполнению иных, в 1 полугодии 2013 года Управлением запланировано проведение анализов и обобщений по всем основным направлениям деятельности с выработкой мер и предложений по совершенствованию работы.

По линии исполнительного производства, разработаны и доведены до структурных подразделений еженедельные и ежемесячные контрольные задания по выполнению показателей, будут осуществляться постоянный мониторинг ПК ОСП «Судебный пристав» АИС ФССП России с целью контроля за работой отделов судебных приставов, массовые отработки локальных территорий населенных пунктов с участием представителей заинтересованных ведомств и организаций, продолжится практика заключения договоров об электронном документообороте, организации совместных рейдов, сверок статистической отчетности с представителями уполномоченных органов, внебюджетных фондов, органов ГИБДД, кредитных организаций, оказания методической и практической помощи со стороны аппарата Управления отделам судебных приставов, имеющих низкие показатели, вновь назначенным старшим судебным приставам.

Кроме этого, принимая во внимание, что исполнительные производства о взыскании задолженности по налогам и сборам, административных штрафов, в пользу Пенсионного фонда, госпошлины, коммунальных платежей, в пользу кредитных организаций составляют значительную часть общего остатка производств (375 679 или 77,5%), а также значительное количество производств указанных категорий с суммой взыскания не превышающей 1 000 руб. (175 670 или 37%), Управлением будут активно приниматься меры, направленные на фактическое исполнение указанных исполнительных производств.

К приоритетным задачам относится принятие мер по сокращению остатка неоконченных исполнительных производств, возбужденных до начала года, предшествующего отчетному. В целях планомерного сокращения остатка, старшим судебным приставам поручено организовать работу по созданию отдельных групп судебных приставов – исполнителей, обеспечивающих принятие процессуальных решений по исполнительным производствам, возбужденным до 01.01.2012г., принятия процессуальных решений об окончании, прекращении исполнительных производств указанной категории, по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 47, ст. 43 ФЗ «Об исполнительном производстве» в срок до 30.06.2013.

Разработаны и доведены до каждого отдела индивидуальные планы работы на 1 полугодие 2013 года с установлением конкретных мероприятий, направленных на выполнение прогнозных показателей и плановых заданий с учетом особенностей каждого отдела края, а также сложившейся в них социально – экономической составляющей. Особое внимание будет уделено работе 15 стратегических отделов Управления, с учетом того, что основные показатели работы Управления в целом зависят от указанных отделов.

Кроме того, Управлением на 2013 год запланирован ряд мероприятий, направленных на фактическое исполнение требований исполнительных документов: составление реестров исполнительных производств всех категорий с суммой взыскания до 1 000 руб. и принятия мер к их окончанию; приведение данных ПК ОСП АИС ФССП России в соответствие материалам исполнительных производств; размещение социальной рекламы, содержащей разъяснения негативных последствий неоплаты задолженности; сверки по неоконченным исполнительным производствам в электронном виде на предмет оплаты задолженности по исполнительным документам различных категорий; организация автообзвона, sms-оповещений должников; активная работа по исполнению исполнительных производств, возбужденных на основании постановлений о взыскании исполнительского сбора; применение по всем исполнительным производствам о взыскании алиментов к должникам ограничений прав на выезд из РФ; активизация работы по составлению в отношении должников протоколов по ст. 20.25 КоАП РФ; исключение фактов нахождения на исполнении более 3 недель исполнительных производств с суммой взыскания не более 50 руб. (за исключением неоконченных по объективным причинам); организация мониторинга неоконченных исполнительных производств о взыскании кредиторской задолженности.

По линии дознания и административной практики будет продолжена практика активного взаимодействия с органами прокуратуры и внутренних дел, сверок с ГУВД по Алтайскому краю, проведения учебно-методических семинаров, обучения судебных приставов, выездов в отделы с целью оказания практической помощи в вопросах возбуждения уголовных дел и административной практики, заслушивания зональных специалистов и старших судебных приставов на совещаниях. По линии ОУПДС будут проведены зональные инструкторские методические семинар – совещания, мероприятия по взаимодействию с правоохранительными органами и судами (совместные совещания, рабочие группы, учения, обучения, тренировки, проверки и т.п.), по укреплению технической защищенности зданий судов, обеспечению их средствами охраны, ограничения доступа, видеонаблюдения, выявлению административных правонарушений, уголовных преступлений, препровождению иностранных граждан и лиц без гражданства в ЦВС, из ЦВС до пункта пропуска через государственную границу.

В результате реализации запланированных мероприятий Управлением прогнозируется сохранение темпов выполнения показателей по линиям ОУПДС и дознанию и административной практики, выполнение основных показателей по линии исполнительного производства, в первую очередь - доли оконченных фактическим исполнением производств, штрафов специально уполномоченных органов, взыскание сумм по исполнительным документам. Выполнение планового задания по взысканию налоговых платежей будет затруднено в 2013 году, так как сумма по неоконченным на конец отчетного периода исполнительным производствам составила 1 667 588 тыс. руб., из которой порядка 50% не взыскано по объективным причинам (приостановление, отсрочка, отложение, взыскание 1-2 очередей, передача исполнительных документов конкурсному управляющему и т.п.).

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для выполнения показателей.

 

В целях выполнения доведенных прогнозных показателей и плановых заданий, исключения фактов нарушений законодательства об исполнительном производстве, Управлением в 2012 году осуществлены следующие мероприятия.

Разработан ряд организационно - распорядительных документов, направленных на выполнение показателей по линии исполнительного производства, а именно приказы Управления № 325 от 06.04.2012 «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям на 2012 год по взысканию исполнительского сбора, налоговых платежей и штрафов», № 156 от 17.02.2012 «Об утверждении контрольных заданий структурным подразделениям по окончанию исполнительных производств, в том числе фактическим исполнением», № 271 от 23.03.2012 «Об утверждении плановых заданий структурным подразделениям на 2012 год по еженедельному окончанию исполнительных производств, возбужденных до 01.01.2011 года». Кроме этого, 19.04.2012 в целях сокращения остатка неоконченных исполнительных производств, повышения эффективности механизма взыскания административных штрафов и выполнения доведенного планового задания, разработан План реализации указания ФССП России от 23.03.2012 № 12/01-6672-АП «Об обеспечении фактического исполнения постановлений об административных правонарушениях», который направлен для исполнения в структурные подразделения Управления.

По линии дознания и административной практики в структурные подразделения Управления направлено письмо № 22/07-1719-КА от 21.02.2012 «Об активизации работы по осуществлению дознания и административной юрисдикции», которым доведены до каждого отдела судебных приставов индивидуальные значения показателей деятельности по возбуждению уголовных дел в 2012 году. В целях повышения эффективности деятельности должностных лиц структурных подразделений Управления по осуществлению дознания в 2013 году разработан и утвержден приказ Управления от 27.12.2012 № 1 142 «Об утверждении Инструкции по совершенствованию организации работы Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю по выявлению преступлений, подследственных Федеральной службе судебных приставов, преступлений в сфере экономики и против порядка управления, совершенных сторонами исполнительного производства, по возбуждению и расследованию уголовных дел».

Для мониторинга ситуации с выполнением показателей, 20.02.2012 и 27.03.2012 в структурные подразделения направлено указание о еженедельном представлении информации о выполнении контрольных и плановых заданий, установленных приказами № 156 от 17.02.2012, № 271 от 23.03.2012, согласно установленным формам, которые обобщались и анализировались зональными кураторами. 14.02.2012 письмом № 22/02-1372-ЛД до каждого отдела судебных приставов доведены плановые задания по количеству вынесенных постановлений о временном ограничении на выезд должников из Российской Федерации. 20.03.2012 с целью повышения эффективности работы по выполнению прогнозных показателей составлен график оказания сотрудниками Управления практической помощи отделам судебных приставов края. Ежемесячно в отделы судебных приставов направлялись реестры исполнительных производств о взыскании налогов и административных штрафов, для принятия исчерпывающих мер по их исполнению.

30.03.2012 в Управлении проведена акция «Вспомни о детях», которая заключалась в разъяснении родителям, уклоняющимся от уплаты алиментов, их обязанностей по воспитанию детей. В ней участвовали представитель Барнаульской Епархии Русской Православной церкви, уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае, представитель КГУ ЦЗН.

Составлены графики массовой локальной отработки населенных пунктов, а также совместные рейды с участием специалистов – отдела организации исполнительного производства, представителей организаций ЖКХ, кредитных организаций, пенсионного фонда и др. на 2012 год. В 2012 году проведено более 1 200 локальных отработок.

Для активизации работы по взысканию административных штрафов органов Госавтоинспекции и иных категорий исполнительных документов, Управлением продолжена практика проведения совместных рейдов и дежурств на стационарных постах ДПС с освещением указанных мероприятий в средствах массовой информации. В рамках проводимых рейдов взыскано 1 015 840,61 руб., составлено 8 актов о наложении ареста (описи имущества) на общую сумму 554 050 руб.

На совещаниях при руководителе Управления, его заместителях заслушивались начальники отделов - старшие судебные приставы, допустившие наихудшие результаты в работе, по итогам работы за 6 месяцев 2012 года 20 начальникам отделов снижена ежемесячная надбавка за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации.

С целью расширения электронного документооборота, Управлением продолжается работа по заключению с кредитными организациями договоров о представлении указанными организациями информации о счетах должника в электронном виде. По состоянию на 31.12.2012 Управлением заключено и внедрено в практику 28 договоров об электронном документообороте, из них 17 - с кредитными организациями, 11 - с иными органами и учреждениями. 19 кредитным организациям направлены предложения о заключении подобных договоров.

В отчетном периоде проведена работа по межведомственной координации деятельности в сфере исполнительного производства.

Во исполнение указания директора ФССП России от 17.11.2008 № 12/01-15292-НВ, п. 7.3. протокола № 13 координационного совещания от 01-02.07.2009 и п. 11.17 решения коллегии ФССП, объявленного приказом ФССП от 04.09.2009 № 383, Управлением с уполномоченными органами, в том числе входящими в структуру администрации Алтайского края, в рамках координационной деятельности в 2012 году продолжена совместная работа по вопросам, связанным с принудительным исполнением постановлений о взыскании административных штрафов.

В течение года организовано взаимодействие с органами, уполномоченными рассматривать административные дела в различных сферах.

Так, ежеквартально проводился анализ практики работы структурных подразделений Управления по исполнению постановлений названных уполномоченных органов. Результаты проведенных сверок в виде аналитических записок направлены в адрес каждого уполномоченного органа.

Во исполнение совместного письма ФССП России и ФМС России от 21.06.2010 № 12/01-13034-ТИ/АК-1/4-9305, а также совместного распоряжения от 13.03.2009 № 8-Р/КР-1/4-3344 Управление совместно с УФМС России по Алтайскому краю ежеквартально проводились сверки совместных показателей, результаты которых и иные вопросы обсуждались на координационных совещаниях, указанные совещания проведены в апреле, июле, октябре.

В структурные подразделения Управления направлено обобщение вопросов, возникающих у начальников отделов – старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве, подготовленное по результатам практики применения Федерального закона от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В указанном обобщении содержатся ответы на наиболее задаваемые судебными приставами – исполнителями вопросы, возникающие в рамках принудительного исполнения требований исполнительных документов.

В соответствии с рекомендациями ФССП России, Управлением проведена работа по внедрению алгоритмов действий по тем или иным процедурам, предусмотренным ФЗ «Об исполнительном производстве».

Для достижения показателей деятельности по направлению дознания и административной практики в 2012 году Управлением осуществлены необходимые мероприятия.

В марте 2012 года с прокуратурой Алтайского края проведено совместное совещание, по результатам которого подготовлено и направлено всем городским, районным и специализированным прокурорам информационное письмо о практике применения статьи 157 УК РФ.

Проведено 4 кустовых учебно-методических семинара с принятием зачетов. Кроме того, проведено обучение судебных приставов - исполнителей структурных подразделений края по вопросам применения норм административного законодательства.

Проведенные мероприятия позволили повысить показатели деятельности по выявлению преступлений, предусмотренных ст. 157 УК РФ и категории против правосудия, выявлению правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а также показателя по выявлению преступления, предусмотренного ст. 177 УК РФ. В целях повышения эффективности обращения взыскания на арестованное имущество Управлением проводились совместные совещания с ТУ Росимущества в Алтайском крае, НП «Алтайский банковский союз». По результатам совещаний принят ряд решений, направленных на повышение эффективности в сфере реализации имущества должников.

По линии ОУПДС в 2012г. проведено более 10 совместных совещаний с взаимодействующими ведомствами, по результатам которых приняты соответствующие решения по разрешению возникающих проблем.

По инициативе Управления в суды края направлено письмо председателя Алтайского краевого суда от 28.02.2012 № 01-04/374, разъясняющее судебному корпусу Алтайского края порядок оформления документов, в том числе и судебных решений, при принятии решения суда о принудительном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. В отделы судебных приставов края направлено 9 указаний ФССП России, Управления по вопросам организации выдворения.

Исполняются в полном объеме положения Плана мероприятий по взаимодействию Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю с территориальными органами ГУ МВД России по Алтайскому краю, УФСБ России по Алтайскому краю, ГУ МЧС России по Алтайскому краю, судейским сообществом, УФСИН России по Алтайскому краю, УФМС РФ по Алтайскому краю при организации работы по обеспечению установленного порядка деятельности судов на 2011- 2012 г.г.

В рамках соглашений с указанными органами проводятся рабочие встречи и совещания по вопросам обеспечения безопасной деятельности судов. Руководитель Управления и его заместитель, курирующий данное направление, приняли участие в 4 зональных совещаниях судей Алтайского края. Руководством Управления проведены рабочие встречи с представителями судейского сообщества, УФМС по Алтайскому краю и ГУ МВД по Алтайскому краю по вопросам организации работы по оказанию органам внутренних дел содействия в розыске и задержании лиц, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, а также организации работы по выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации.

С начальником ГУ МВД по Алтайскому краю решен вопрос о внесении дополнения в пункт 2.3. Соглашения от 31.12.2008 № 1/4 между Управлением и ГУВД по Алтайскому краю «О взаимодействии по вопросам обеспечения установленного порядка деятельности судов, об использовании, при необходимости, при обеспечении пропускного режима в судах специалистов-кинологов со служебной собакой Зонального центра кинологической службы при ГУ МВД РФ по АК, в целях предупреждения и ликвидации ЧС и террористических проявлений».

Налажено тесное взаимодействие со службой участковых уполномоченных ГУ МВД по Алтайскому краю и его территориальных органов, органами местного самоуправления в вопросах подготовки и осуществления приводов (места их нахождения, характера и личностных характеристик доставляемых лиц и т. д.).

Письмом от 25.11.2008 № 20/13292 Управление ФСБ по Алтайскому краю в рамках взаимодействия установило свое участие в совместных учениях, тренировках по тематике, направленной на предупреждение и пресечение террористических актов и методической помощи, что реализуется в практике перспективного и текущего планирования и проведения учений и тренировок проводимых в крае.

По линии реализации арестованного имущества проблемные вопросы по взаимодействию с ТУ Росимущества в Алтайском крае, специализированными организациями (в том числе по нарушению Порядка взаимодействия, утвержденного совместным приказом ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149) разрешаются на совещаниях совместной рабочей группы, а также посредством направления соответствующих обращений (претензий).

За 12 месяцев 2012 года Управлением в адрес Росимущества направлено 9 обращений (претензий). Руководством ТУ Росимущества в Алтайском крае по данным претензиям приняты соответствующие меры реагирования.

В 2012 году Управлением проведено 7 проверок поверенных Росимущества, по результатам которых, работа поверенного ООО «Союз» признана неудовлетворительной.

Системное и комплексное применение организационно - управленческих мер, а именно - постоянный анализ результатов работы по выполнению показателей, заслушивание начальников отделов – старших судебных приставов и зональных кураторов аппарата Управления, принятие соответствующих решений; обучение судебных приставов-исполнителей; перераспределение обязанностей в отделах судебных приставах; конструктивное взаимодействие с органами государственной власти и организациями; оказание практической помощи, методическое обеспечение структурных подразделений Управления (информационные письма, алгоритмы действий, соответствующие положения) в целом повлияли на выполнение большинства (9 из 13) основных прогнозных показателей.

 

4. Состояние исполнительской дисциплины.

 

На контроль было поставлено 284 (не исполнено 132, в связи с наступлением сроков их исполнения в 2013 году) поручений директора ФССП России и его заместителей, 191 (не исполнено 11 поручений, в связи с не истечением сроков исполнения) поручение руководителя Управления и его заместителей, которые исполнены в установленные сроки. Нарушений сроков исполнения нет.

Мероприятия планов работы Управления исполнены, нарушений сроков не установлено. По состоянию на 01.01.2013 не выполнено 1 решение коллегии ФССП России от 17.07.2012 «Об итогах работы ФССП России в 1 полугодии 2012 года и мерах по активизации работы во 2 полугодие 2012 года», в связи с наступлением срока исполнения 01.02.2013.

В отчетном периоде принят ряд мер по укреплению исполнительской дисциплины. Подготовлен обзор состояния исполнительской дисциплины за 2011 год, результаты которого доложены руководителю Управления служебной запиской. Периодически проводились занятия с сотрудниками Управления в рамках служебной подготовки, на которых изучались организационно-распорядительные документы Минюста России, ФССП России и Управления.

Кроме этого, отделами аппарата Управления постоянно анализировались своевременность и полнота представления оперативной и иной информации, соответствующие вопросы рассматривались на совещаниях при руководителе Управления, заместителях руководителя, с направлением на места обзорных писем.

 

 

 

5. Организация контроля за деятельностью структурных подразделений.

 

Зональный контроль в Управлении регламентирован Положением об организации зонального контроля в Управлении, утвержденным приказом Управления № 607 от 25.06.2012 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю». В соответствии с указанным приказом, в отделах аппарата Управления закреплены сотрудники (зональные специалисты) за структурными подразделениями. Между заместителями руководителя Управления обязанности по курированию отделов судебных приставов распределены приказом Управления № 1031 от 09.11.2012 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю и его заместителями».

Сбор информации зональных специалистов о деятельности структурных подразделений осуществляется с различной периодичностью (ежедневно, еженедельно, ежеквартально, в зависимости от вида информации), которая докладывается на оперативных совещаниях начальникам профильных отделов аппарата Управления. Еженедельно начальники отделов отчитываются на совещании при руководителе Управления о результатах деятельности возглавляемого отдела, структурных подразделений по курируемым ими направлениям (соответствующие материалы прилагаются к протоколу совещания).

Зональное курирование осуществлялось в том числе посредством выездов заместителей руководителей и зональных специалистов в структурные подразделения, а также ежедневной телефонной и факсимильной связи с отделами судебных приставов.

В каждом случае выезда на места в рамках осуществления зонального контроля принимались управленческие решения, к числу которых, относились решения, направленные на достижение прогнозных показателей и плановых заданий. В ходе оказания практической помощи осуществлялся анализ деятельности, определялась проблематика выполнения того или иного показателя, с учетом специфики работы структурного подразделения, определялись меры, направленные на их достижение.

Принятые организационно-управленческие решения позволили выполнить все показатели по линии дознания и административной практики, а так же в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. По направлению исполнительного производства не удалось добиться выполнения всех показателей, вместе с тем, проведенные организационные мероприятия позволили определить проблематику их исполнения и разработать комплекс дальнейших мероприятий.

В 2012 году комиссиями аппарата Управления проведено всего 200 проверок деятельности структурных подразделений Управления (в том числе 82 внеплановых). Из них: 4 комплексных (в том числе 1 внеплановая), 120 тематических (в том числе 20 внеплановых), 21 контрольная (в том числе 6 внеплановых) проверок. Целевых проверок – 53, камеральных – 2.

В 1 полугодии 2012 года проведены плановые проверки в 49 или 68% структурных подразделениях (с учетом внеплановых проверок в 58 или 80%), во 2 полугодии в 46 или 64% структурных подразделениях (с учетом внеплановых проверок в 50 или 69%).

По результатам проведенных проверок на оперативных совещаниях (заседаниях коллегии) в 2012 году заслушано 88 должностных лиц, 12 привлечено к дисциплинарной ответственности, направлено 105 информационных писем в структурные подразделения.

В 2012 году имелись отдельные случаи несвоевременного либо некачественного исполнения структурными подразделениями мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков. Указанные нарушения устранялись в рабочем порядке, с должностных лиц отбирались объяснения причин сложившейся ситуации, принимались решения о снижении баллов по направлениям деятельности за нарушения исполнительской дисциплины.

 

6. Организация работы коллегиальных и совещательных органов.

 

В 2012 году проведено 2 заседания коллегии и 75 совещаний при руководителе Управления, по результатам которых для отделов аппарата Управления и структурных подразделений издано 191 поручение.

Проведено 8 выездных (кустовых) совещаний, на которых обсуждены вопросы итогов работы структурных подразделений края по линиям исполнительного производства, дознания и административной практики, ОУПДС по итогам 1, 2, 3 кварталов.

Количество поручений, предусмотренные решениями коллегии Управления в 2012 году, для аппарата Управления составило 74, для структурных подразделений – 33.

7. Организация работы по ведению ведомственной статистической отчетности.

 

В начале 2012 году структурные подразделения Управления были переведены на новые формы ведомственной статистической отчетности, в связи с чем аппаратом Управления были разработаны соответствующие документы, касающиеся порядка ведения ВСО.

Распределение обязанностей по сбору обработке и обобщению данных ВСО закреплено приказами Управления от 28.04.2012 № 393 «О персональном закреплении лиц, ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ведомственной статистической отчетности УФССП России по Алтайскому краю», от 30.05.2012 № 523 «Об организации ведения консолидированной формы ведомственной статистической отчетности № ОПД – 2012 «Основные показатели деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю».

Распоряжением Управления от 16.05.2012 № 34-Р «Об определении лиц, ответственных за оказание консультативной помощи структурным подразделениям Управления в заполнении, утвержденных приказами ФССП России от 10.01.2012 №№ 1-6, форм ВСО» закреплены конкретные сотрудники аппарата Управления оказывающие консультативную и методическую помощь в составлении отчетов ВСО. Закреплена дисциплинарная ответственность за исполнение обязанностей, предусмотренных указанными документами.

Статистические отчеты структурных подразделений и проекты сводных отчетов за край размещаются в общем доступе на отдельном сетевом диске информационной системы Управления. Отделы аппарата осуществляют их изучение и проверку на предмет полноты и правильности представленных сведений, принимаются меры к выявлению данных, достоверность которых вызывает сомнение. При выявлении нарушений они немедленно сообщают мотивированные замечания в отдел, являющийся администратором формы ВСО, и вносят предложения корректировки сводных статистических отчетов.

Сверка статистической информации осуществляется на основании данных и баз данных, поступающих или хранящихся в Управлении. Сверка осуществляется как с применением программных продуктов ФССП России или Управления, так и в рабочем порядке без применения электронной обработки.

Вопросы проверки достоверности статистических сведений в Управлении возложены на профильные отделы аппарата.

Проверка соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых сведений в структурных подразделениях проводилась в рамках комплексных и тематических проверок. В 2012 году проведена 81 подобная проверка, в результате которых были проведены 2 служебные проверки, 2 должностных лица структурных подразделений привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушения достоверности статистических данных по линиям реализации арестованного имущества, рассмотрения обращений и поданных в порядке подчиненности жалоб.

Данные проверки проводились 8 отделами аппарата Управления: отделом организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ, отделом организации исполнительного производства, отделом организации дознания и административной практики, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом правового обеспечения, отделом по работе с обращениями граждан, отделом организации работы по розыску должников и их имущества, отделом организации работы по реализации имущества должников.

 

8. Имеющийся положительный опыт организационно - управленческой деятельности.

 

В 2012 году в рамках организационно-управленческой деятельности Управлением обобщался положительный опыт и внедрялись новые формы и методы работы.

В целях обеспечения выполнения задач по линии ОУПДС распространен в структурных подразделениях положительный опыт по выявлению и документированию правонарушений по ст. 13.26 КоАП РФ, предусматривающей ответственность операторов почтовой связи за нарушение правил оказания услуг почтовой связи в отношении сроков и (или) порядка доставки (вручения) адресату судебных извещений, в том числе несвоевременное сообщение суду о доставке (вручении) судебного извещения или невозможности его доставки (вручения) адресату. В результате указанных выше мер судебными приставами по ОУПДС Управления выявлено, пресечено 704 факта (в 2011 году - 349 факта), содержащих признаки указанного административного правонарушения по ст. 13.26 КоАП РФ, что больше, чем в 2011 году в 2 раза.

Другим положительного примером является использование судебными приставами-исполнителями сведений о передвижениях разыскиваемых граждан на железнодорожном транспорте. Это стало возможным благодаря соглашению об информационном взаимодействии между Алтайским линейным Управлением внутренних дел на транспорте МВД России с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю.

В соответствии с соглашением Алтайское линейное Управление МВД России предоставляет Управлению следующее:

- информацию о передвижении должников в пассажиропотоке, приобретении билетов на воздушный, железнодорожный и водный транспорт;

- постановку на контроль передвижения должников в пассажиропотоке.

Положительно зарекомендовала себя практика направления сторожевых листков в отдел адресно-справочной работы УФМС России по Алтайскому краю. Информация по разыскиваемому лицу передается из указанного отдела в информационный центр при ГУ МВД России и вносится в ИБД «Регион». При проверке сотрудниками полиции граждан, в том числе при задержании за административные правонарушения, устанавливаются и граждане, разыскиваемые судебными приставами-исполнителями. О задержании граждан, находящихся в розыске, информируется судебный пристав. Особенно эффективна работа по сторожевым листкам в отношении категории должников-граждан, которые не имеют постоянного места жительства.

Время создания/изменения документа: 11 апреля 2013 13:22 / 05 июля 2013 12:33

Версия для печати