Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за I полугодие 2011 года

 

1. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом ФССП России.

 

По итогам работы в первом полугодии 2011 г. Управлением не выполнено 12 показателей (11 - по линии исполнительного производства и 1 - по линии дознания).

Структурных подразделений, выполнивших все показатели, нет. Наибольшее количество показателей выполнили отделы судебных приставов Табунского района (2 невыполненных), Чарышского района (3 невыполненных), Кулундинского района (4 невыполненных), Мамонтовского района (4 невыполненных), Смоленского района (4 невыполненных), Солтонского района (4 невыполненных). Наименьшее - Благовещенским межрайонным отделом судебных приставов (18 невыполненных), межрайонным отделом судебных приставов г. Барнаула по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - юридических лиц (16 невыполненных), отделом судебных приставов Алтайского района (15 невыполненных).

 

2. Невыполненные показатели.

 

Показатель процента исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением от общего количества оконченных исполнительных производств (прогнозное значение - 80%, по краю - 64,6%).

Не достигнут 41 структурным подразделением (59,4% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • снижение общего количества поступивших в отчетном периоде исполнительных документов на 43 185 или на 10,4% по сравнению с первым полугодием 2010 г. на фоне роста остатка неоконченных исполнительных производств на начало отчетного периода на 69 262 или на 23,8%;

  • активизация работы по отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств и отказе в возбуждении исполнительных производств, в связи с установлением фактов оплаты должником до момента возбуждения исполнительного производства; возвращению исполнительных документов при наличии информации об оплате задолженности до момента возбуждения исполнительного производства (требования ФССП России);

  • увеличение количества исполнительных производств, оконченных в связи с истечением срока давности исполнения, в сравнении с аналогичным отчетным периодом 2010 г. в 2,2 раза; их доля составила 14,9% в общем количестве оконченных против 7,3% в первом полугодии 2010 г.;

  • активизация работы по окончанию с актом о невозможности взыскания исполнительных производств, находившихся на исполнении длительный период времени и не имеющих перспективы исполнения; по данным основаниям окончено в 2,4 раза больше исполнительных производств, чем в первом полугодии 2010 г.; их доля составила 15,7% против 6,9% в первом полугодии 2010 г.

Показатель взыскания сумм по исполнительным документам от общей суммы, подлежащей фактическому взысканию (прогнозное значение - 39%, по краю - 20,2%).

Не достигнут 46 структурными подразделениями (66,7% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • увеличение суммы, подлежащей взысканию по всем исполнительным производствам, поступившим в отчетном периоде, на 2 млрд. 253 млн. 644 тыс. руб. или на 18,4% на фоне увеличения суммы по исполнительным производствам, находившимся на остатке на начало отчетного периода на 6 млрд. 772 млн. 930 тыс. или на 47,8%;

  • увеличение суммы по возвращенным без исполнения исполнительным документам, в связи с отсутствием имущества или должника в 2 раза; ее доля составила 30,1% в общей сумме по оконченным и прекращенным в отчетном периоде исполнительным производстве;

  • увеличение суммы по исполнительным документам, направленным в ликвидационные комиссии (ликвидатору), конкурсному управляющему в 1,4 раза; ее доля составила 14,7% в общей сумме по оконченным и прекращенным в отчетном периоде исполнительным производстве;

  • кроме того, в районных структурных подразделениях, в связи с тем, что Алтайский край является аграрным регионом, на исполнении находятся значительные суммы по взысканию задолженности с сельскохозяйственных кооперативов, тогда как ст. 37 ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" существенно ограничивает обращение взыскания на имущество должников, указанной организационно-правовой формы.

Показатель процента остатка неоконченных исполнительных производств (прогнозное значение - 33%, по краю - 52,4%).

Не достигнут 47 структурными подразделениями (68,1% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • запрет окончания исполнительных производств по взысканию алиментов направлением копии исполнительного документа на удержание из заработка должника в случае наличия задолженности;

  • снижение интенсивности работы ввиду внедрения АИС ФССП России, в том числе вследствие отсутствия навыков работы в новом программном комплексе у судебных приставов-исполнителей и специалистов по депозиту, а также снижение скорости работы компьютерной техники.

Показатель процента исполненных судебных актов (прогнозное значение - 80%, по краю - 64,4%).

Не достигнут 43 структурными подразделениями (62,3% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • увеличение поступления исполнительных документов, выданных на основании судебных актов на 75 331 или 23%;

  • окончание значительного количества исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов, по основаниям, не зависящим от судебного пристава-исполнителя (возвращение исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя, направление исполнительных документов в ликвидационную комиссию либо конкурсному управляющему, прекращение исполнительных производств судом и судебным приставом-исполнителем) (общее количество исполнительных производств, оконченных по данным основаниям, составило 12 156 или 8,3% от общего количества оконченных и прекращенных исполнительных производств, возбужденных на основании судебных актов);

  • значительное количество так называемых "длящихся" исполнительных производств о взыскании алиментных платежей также повлияло на результат исполнения судебных актов (за 6 месяцев 2011 г. на исполнении находилось 30 728 или 7,6% исполнительных производств о взыскании алиментов, как правило, исполнительные производства данной категории фактическим исполнением практически не оканчиваются).

Показатель процента взыскания сумм по исполнительным документам, выданным судами (прогнозное значение - 37%, по краю - 19,8%).

Не достигнут 43 структурными подразделениями (62,3% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • увеличение суммы по возвращенным без исполнения исполнительным документам, выданным на основании судебных решений, с 787 млн. 364 тыс. руб. до 2 млрд. 374 млн. 248 тыс. руб. или в 3 раза;

  • значительная сумма по исполнительным документам - судебным актам составляет сумма, подлежащая взысканию в пользу кредитных организаций - 16 млрд. 357 млн. 158 тыс. руб. или 46% от суммы, подлежащей взысканию; взыскание названных сумм проблематично по причине низкой эффективности исполнения исполнительных производств названной категории в целом.

Показатель интенсивности исполнения требований исполнительных документов (прогнозное значение - 100%, по краю - 93,6%).

Не достигнут 31 структурным подразделением (44,9% от их общего количества).

Причина невыполнения:

  • одновременная установка структурным подразделениям Управления со стороны аппарата Управления на работу и по повышению количества исполнительных производств, оканчиваемых фактическим исполнением, и по сокращению остатка всех неоконченных исполнительных производств оказалась неэффективной.

Показатель интенсивности исполнения требований судебных актов (прогнозное значение - 100%, по краю - 87,5%).

Не достигнут 34 структурными подразделениями (49,3% от их общего количества).

Причина невыполнения:

  • увеличение количества исполнительных документов на основании судебных актов, поступивших в 2011 г. (на 23%) при условии снижения количества такого рода исполнительных производств, оконченных фактическим исполнением, и недостаточно эффективной работы по сокращению остатка неоконченных исполнительных производств.

Показатель процента выполнения планового задания по налоговым платежам (промежуточное прогнозное значение - 50%, по краю - 35,9%).

Не достигнут 23 структурными подразделениями (33,3% от их общего количества).

Причина невыполнения:

  • значительное - в 2,8 раза или на 2 млрд. 004 млн. 788 тыс. руб. - по сравнению с первым полугодием 2010 г. снижение суммы по предъявленным в первом полугодии 2011 г. постановлениям налоговых органов.

Показатель процента выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов (промежуточное прогнозное значение - 50%, по краю - 42,3%).

Не достигнут 27 структурными подразделениями (% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • отсутствие на исполнении исполнительных производств с крупными суммами штрафов, перспективных для взыскания;

  • снижение количества предъявленных к исполнению постановлений органов ГИБДД на 74 212 или на 38,6 % по сравнению с первым полугодием 2010 г.;

  • активизация судебными приставами-исполнителями работы по отмене постановлений о возбуждении исполнительных производств и отказе в возбуждении исполнительных производств в связи с установлением фактов оплаты должниками долга до момента возбуждения исполнительного производства, а также возвращение исполнительных документов при наличии информации об оплате задолженности до момента возбуждения исполнительного производства (отменено 608 постановлений о возбуждении исполнительных производств, возвращено 4 350 постановлений о взыскании административных штрафов).

Показатель процента фактической реализации от общей стоимости переданного на реализацию арестованного имущества (прогнозное значение - 50%, по краю - 28,8%).

Не достигнут 27 структурными подразделениями (39,1% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • увеличение с 915 млн. 854 тыс. руб. (по сравнению с первым полугодием 2010 г.) до 1 млрд. 236 млн. 278 тыс. руб., стоимости нереализованного и отозванного имущества;

  • несоблюдение судебными приставами-исполнителями сроков совершения исполнительных действий по обращению взыскания на имущество должников, отсутствие на местах системы контроля со стороны начальников отделов - старших судебных приставов, их заместителей за процессом реализации с момента наложения ареста.

Необходимо отметить, что в абсолютном выражении по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2010 г. сумма реализованного имущества увеличилась на 45 млн. 912 тыс. руб. (показатель фактической реализации имущества составлял 14,4%).

 

Показатель степени влияния реализации имущества должников на эффективность исполнения актов судов и иных органов (прогнозное значение - 9%, по краю - 7,5%).

Не достигнут 52 структурными подразделениями (75,3% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • большой объем заложенного имущества, возвращенного с реализации ввиду признания торгов несостоявшимися;

  • отзыв исполнительных документов об обращении взыскания на ликвидное заложенное имущество.

Необходимо отметить, что в отчетном периоде взыскателями принято нереализованного имущества должников, снятого с реализации ввиду истечения сроков нахождения на реализации, на сумму 351 млн. 295 тыс. руб.

 

Показатель выявляемости преступлений, предусмотренных ст. 177 УК РФ (промежуточное прогнозное значение - 0,90%, по краю - 0,15%).

Не достигнут всеми 69 структурными подразделениями (100% от их общего количества).

Причины невыполнения:

  • отсутствие практики рассмотрения уголовных дел, возбужденных по преступлениям указанного состава, в судах;

  • низкий уровень организации работы судебных приставов-исполнителей, направленной на выявление противоправных действий должников, злостно уклоняющихся от уплаты кредиторской задолженности (за 6 месяцев 2011 г. по ст. 177 УК РФ возбуждено 1 уголовное дело).

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности Управления.

 

В первом полугодии 2011 г. издано 659 приказов и распоряжений (621 приказ, 38 распоряжений) по управленческой деятельности. В аналогичном периоде прошлого года - 602.

В целях достижения основных прогнозных показателей деятельности, установленных приказом ФССП России, по всем основным направлениям деятельности Управления в сфере исполнительного производства проведены анализы и обобщения, с выработкой мер и предложений по совершенствованию работы.

Ежемесячно по результатам анализа данных ПК "Судебный пристав" составлялись реестры исполнительных производств, перспективных в части взыскания сумм налоговых платежей, исполнительского сбора и штрафов специально уполномоченных органов. Исполнительные производства, перспективные в части взыскания налоговых платежей исполнительского сбора и штрафов и включенные в соответствующие реестры в обязательном порядке проверялись в рамках проводимых Управлением проверок структурных подразделений.

В рамках проверок специалистами Управления в обязательном порядке изучался вопрос обоснованности возвращения судебными приставами-исполнителями исполнительных документов, выданных судами, и налоговыми органами.

В первом полугодии 2011 г. не реже 1 раза в квартал с УФНС России по Алтайскому краю проводились совместные совещания, на которых рассмотрены результаты анализа применения Управлением и УФНС России по Алтайскому краю совместных писем ФССП России и ФНС России и их влиянии на эффективность взыскания налоговых платежей, совместных показателей эффективности деятельности по взысканию задолженности по обязательным платежам, результаты анализа работы структурных подразделений Управления по исполнению судебных и иных актов о взыскании налоговых платежей, выполнению плановых заданий по взысканию налоговых платежей, результаты мониторинга состояния исполнительных производств, находящихся на исполнении в структурных подразделениях Управления свыше шести месяцев.

В указанном периоде проведены совместные с УФНС России по Алтайскому краю целевые проверки двух отделов судебных приставов.

Совместные совещания с Алтайской таможней также проводились ежеквартально, в рамках которых обсуждались результаты работы по взысканию таможенных платежей, исполнение отдельных исполнительных производств. В первом полугодии текущего года проведены совместные с Алтайской таможней проверки двух отделов судебных приставов.

В рамках указанных проверок установлено, что исполнительные производства о взыскании налоговых и таможенных платежей ведутся в основном в соответствии с законодательством об исполнительном производстве.

С целью повышения эффективности деятельности по вопросам хранения, оценки и реализации арестованного имущества должников принят ряд мер. Ежемесячно осуществляется мониторинг по выполнению прогнозных показателей по линии реализации арестованного имущества должников, который направляется в структурные подразделения, с начальников отделов - старших судебных приставов запрашиваются объяснения о причинах невыполнения прогнозных показателей, проводятся совещания при заместителе руководителя Управления по подведению итогов работы с заслушиванием начальников отделов - старших судебных приставов, заместителей по направлению деятельности, принимаются соответствующие решения, направленные на повышение эффективности работы по выполнению прогнозных показателей.

В целях объективной оценки арестованного имущества Управлением направлен в структурные подразделения мониторинг среднерыночных цен на предметы домашнего обихода, разработанный оценочными организациями.

С целью контроля за сроками передачи имущества на реализацию и ходом реализации в структурные подразделения Управления направлено указание о ведении книги учета арестованного имущества в электронном виде, в соответствии с которым необходимо ежемесячно до 5 числа каждого месяца в отдел организации работы по реализации имущества должников направлять в электронном виде книги учета арестованного имущества.

Ежеквартально осуществляется проверка книг учета арестованного имущества. При установлении фактов нарушения порядка ведения книг направляются указания об устранении выявленных недостатков и о принятии мер по своевременной передачи имущества на реализацию.

Во исполнение требований совместного приказа ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149 Управлением в целом налажено конструктивное взаимодействие с ТУ Росимущества в Алтайском крае.

12.01.2011, 19.04.2011 Управлением с ТУ Росимущества в Алтайском крае проведены совместные совещания, на которых рассматривались проблемные вопросы, возникающие при взаимодействии двух ведомств. 25.02.2011 ТУ Росимущества в Алтайском крае приняло участие в коллегии Управления по подведению итогов за 2010 год. В целях повышения эффективности обращения взыскания на заложенное имущество 31.05.2011 Управлением проведена рабочая встреча с участием ТУ Росимущества в Алтайском крае, Некоммерческого партнерства "Алтайский банковский союз" и иных кредитных организаций, на котором рассмотрены проблемные вопросы по обращению взыскания на заложенное имущество должников. С целью привлечения потенциальных покупателей 30.06.2011 Управлением совместно с ТУ Росимущества в Алтайском крае проведена прямая телефонная линия по вопросам реализации арестованного имущества. За первое полугодие 2011 г. по фактам нарушений Порядка взаимодействия, утвержденного совместным приказом ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149, Управлением в адрес ТУ Росимущества в Алтайском крае направлено 10 претензий. В отношении одного из поверенных - ООО "АТК" - претензии направлялись неоднократно. 10.05.2011 ТУ Росимущества в Алтайском крае с ООО "АТК" расторгнут договор на оказание услуг по реализации арестованного имущества на территории Алтайского края.

Для обмена информации, выявления недвижимого имущества должника, наложение ареста, регистрации недвижимого имущества на имя покупателя, а также регистрации нереализованного недвижимого имущества за взыскателем, оставившим нереализованное имущество в счет погашения долга, между Управлением, Земельной кадастровой палатой по Алтайскому краю, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю достигнуто Соглашение № 1/01-917-ЮК от 25.03.2011 о взаимодействии.

В целях исполнения совместного приказа ФССП России и ФТС России от 01.08.2008 № 325/946 ежеквартально проводятся сверки имущества, обращенного в собственность государства.

В целях повышения эффективности деятельности по выявлению преступлений, подследственных ФССП России, возбуждению и расследованию уголовных дел, применению полномочий административной юрисдикции и выполнению прогнозных показателей деятельности Управлением проведен ряд мероприятий: систематически обобщается передовой опыт структурных подразделений, имеющих наиболее высокие показатели деятельности с направлением на места информационных писем; ежемесячно подводятся итоги работы структурных подразделений по выполнению прогнозных показателей с составлением сводной таблицы; проведено 32 совещания при руководителе Управления и его заместителе, курирующем данное направление деятельности, 22 при начальнике отдела организации дознания и административной практики по вопросам выявления и расследования преступлений, соблюдению учетно-регистрационной дисциплины, качеству дознания; не реже одного раза в полугодие проводятся сверки с ООР при ГУВД Алтайского края; начальники отделов - старшие судебные приставы и дознаватели, имеющие наиболее низкие показатели деятельности по выявлению преступлений, подследственных ФССП России, систематически заслушиваются на совещаниях при руководителе и курирующем заместителе руководителя Управления (заслушано 6 начальников отделов - старших судебных приставов и 25 дознавателей структурных подразделений, по результатам заслушивания в отношении 1 дознавателя проведена служебная проверка с привлечением к дисциплинарной ответственности в виде замечания, в отношении 1 начальника отдела - старшего судебного пристава и 2 дознавателей вынесено ходатайство перед руководителем Управления о снижении надбавки за особые условия государственной службы); подготовлено и направлено на места методическое письмо по применению ч.2, ч.2.1 ст. 17.14 КоАП РФ; подготовлены и направлены письма на имя председателя Алтайского краевого суда, Арбитражного суда Алтайского края, начальника Управления Судебного департамента в Алтайском крае с просьбой в оказании содействия в своевременном информировании отделов судебных приставов о фактах правонарушений, предусмотренных ст. 13.26 КоАП РФ.

В результате указанных выше мер Управлению удалось выполнить 9 из 10 показателей по линии дознания и административной практики, 3 из 3 показателей по линии ОУПДС, перевыполнить промежуточное плановое задание по взысканию исполнительского сбора, создать определенный задел для выполнения большинства прогнозных показателей по итогам 2011 г.

 

4. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов.

 

В отчетном периоде проведено 1 заседание коллегии и 19 совещаний при руководителе Управления, по результатам которых для отделов аппарата Управления и структурных подразделений издано 185 поручений.

На заседании коллегии и совещаниях при руководителе Управления заслушано 40 начальников структурных подразделений.

Обзоры по вопросам работы совещательных органов в отчетном периоде в отделы аппарата и структурные подразделения Управления не направлялись.

 

5. Состояние исполнительской дисциплины и меры по ее укреплению.

 

На контроле организационно-контрольного подразделения в отчетном периоде находилось 260 мероприятий, все из которых были исполнены.

На контроль было поставлено 193 поручения директора ФССП России и его заместителей, все из которых были исполнены.

Корректировок сроков исполнения мероприятий и поручений в отчетном периоде не производилось.

В отчетном периоде принят ряд мер по укреплению исполнительской дисциплины. Подготовлен обзор состояния исполнительской дисциплины за 2010 г., который рассмотрен на совещании при руководителе Управления от 28.02.2011. 28.04.2011 г. проведены занятия по изучению Инструкции по организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 08.04.2011 № 109.

 

6. Результаты работы аппарата Управления по проведению проверок деятельности структурных подразделений.

 

В первом полугодии 2011 г. Управлением проведено 98 проверок структурных подразделений, из которых: 68 - выездных, 30 - камеральных. В составе выездных проверок проведено 17 плановых проверок и 51 внеплановая проверка, из них: 3 - комплексных, 11 - тематических, 5 - контрольных и 49 - целевых. В составе камеральных проверок проведено 5 плановых и 25 внеплановых проверок, из них: 6 - контрольных, 24 - целевые проверки учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение отделов судебных приставов.

Проверками охвачено 52 отдела судебных приставов или 72% от общего количества структурных подразделений Управления.

По итогам 2010 г. с рейтинга был снят отдел судебных приставов Усть-Пристанского района, исходя из результатов проведенной инспекционной проверки его деятельности и выставленной неудовлетворительной оценки. Информация об исключении структурных подразделений из рейтинга либо снижении баллов по итогам первого полугодия 2011 г. представлены быть не может, поскольку соответствующие предложения поступят в организационно-контрольное подразделение только 29.07.2011.

По результатам проведения проверок структурные подразделения Управления составляют планы устранения недостатков. По завершении исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом устранения недостатков, в Управление представляется отчет, который направляется организационно-контрольным подразделением в отделы аппарата Управления для изучения и внесения предложений по дальнейшему контролю.

Реальное исполнение планов работы по устранению недостатков проверяется в ходе контрольных проверок. Так, в первом полугодии 2011 г. проведено 11 контрольных проверок. По результатам всех контрольных проверок деятельность структурных подразделений, с учетом объема проделанной работы, оценена удовлетворительно. Вместе с тем, лишь по двум проверкам комиссиями аппарата Управления установлено отсутствие нарушений сроков исполнения мероприятий, предусмотренных планами устранения недостатков. По итогам 9 контрольных проверок установлено, что не все мероприятия, предусмотренные планом работы по устранению недостатков, исполнены в установленных срок, кроме того, выявлены случаи исполнения мероприятий не в полном объеме. Деятельность указанных отделов судебных приставов оставлена на контроле в отделах аппарата Управления, начальниками отделов - старшими судебными приставами разработаны планы работы по устранению недостатков, выявленных уже в ходе проведенных контрольных проверок. Два руководителя структурных подразделений заслушаны на совещании при руководителе Управления.

В отчетном периоде Управлением обобщался положительный опыт и внедрялись новые формы и методы работы. Проводится организационная работа по применению в практике деятельности структурных подразделений направления, связанного с установлением принадлежащих должнику исключительных и иных имущественных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В основе данного направления находится использование информационных ресурсов Роспатента.

Зональное курирование осуществлялось посредством выездов заместителей руководителей и зональных специалистов в структурные подразделения, а также ежедневной телефонной и факсимильной связи с отделами судебных приставов. На постоянной основе анализировалось состояние дел в курируемых отделах по направлениям деятельности на основе сбора оперативной информации из отделов.

Основными целями выездов в отделы судебных приставов края являлись: проверка состояния работы по всем направлениям деятельности, выявление проблем, препятствующих достижению прогнозных показателей, поиск путей их устранения, оказание практической помощи, прием граждан.

В отчетном периоде руководством Управления осуществлено 63 выезда в структурные подразделения Управления. Специалистами профильных отделов аппарата Управления осуществлено 60 выездов с целью оказания практической помощи. В осуществлении 68 выездных проверок приняло участие 170 работников аппарата Управления.

В каждом случае выезда на места в рамках осуществления зонального контроля принимались комплексные управленческие решения, к числу которых, как правило, относились решения, направленные на достижение прогнозных показателей и плановых заданий. В ходе оказания практической помощи осуществлялся анализ деятельности структурных показателей по основным направлениям деятельности, определялась проблематика исполнения того или иного показателя, с учетом специфики работы структурного подразделения, определялись меры, направленные на их достижение. Принятые организационно-управленческие решения позволили выполнить 9 из 10 показателей по линии дознания и административной практики, все показатели в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. По направлению исполнительного производства не удалось добиться выполнения всех показателей, вместе с тем, проведенные организационные мероприятия позволили определить проблематику их исполнения и разработать комплекс дальнейших мероприятий.

Вопросы практики зонального контроля рассматривались на совещаниях при руководителе Управления 18.03.2011 (по итогам 2010 г.) и 22.04.2011 (по итогам первого квартала 2011 г.).

Вопросы зонального контроля дополнительно будут рассмотрены 04.08.2011 на заседании коллегии, посвященной итогам работы Управления за первое полугодие 2011 г.

 

7. Организация работы с ведомственной статистической отчетностью.

 

В первом полугодии 2011 г. структурные подразделения Управления были переведены на новые формы ведомственной статистической отчетности, в связи с чем аппаратом Управления были разработаны 8 документов (методических рекомендаций, приказов, распоряжений, инструкций, разъяснений и указаний), касающихся порядка ведения ВСО.

Распределение обязанностей по сбору обработке и обобщению данных ВСО закреплено приказом от 05.05.2011 № 424 "О персональном закреплении лиц, ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ведомственной статистической отчетности УФССП России по Алтайскому краю". Ответственность - дисциплинарная.

Поступающие из структурных подразделений статистические отчеты и проекты подготовленных сводных отчетов размещаются в общем доступе на отдельном сетевом диске информационной системы Управления с целью их изучения и проверки профильными отделами аппарата на предмет полноты и правильности представленных сведений. Профильные отделы аппарата Управления принимают меры к выявлению данных, достоверность которых вызывает сомнение. При выявлении нарушений достоверности отчетности немедленно сообщают мотивированные замечания в отдел, являющийся администратором формы ВСО, и вносят предложения корректировки сводных статистических отчетов с указанием конкретных отделов судебных приставов, допустивших нарушения.

Сверка поступающей статистической информации осуществляется на основании данных и баз данных, поступающих или хранящихся в Управлении. Сверка осуществляется как с применением программных продуктов, разработанных ФССП России или Управлением, так и в текущем порядке без применения электронной обработки.

В отчетном периоде проведено 24 проверки соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых статистических сведений в 22 отделах судебных приставов. Данные проверки проводились 8 отделами аппарата Управления: отделом организационно-контрольной работы и взаимодействию со СМИ, отделом организации исполнительного производства, отделом организации дознания и административной практики, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом правового обеспечения, отделом по работе с обращениями граждан, отделом организации работы по розыску должников и их имущества, отделом организации работы по реализации имущества должников.

В ходе проверок выявлено 35 нарушений.

В трех структурных подразделениях установлены расхождения суммарных данных отчетов судебных приставов-исполнителей с данными сводного отчета структурного подразделения. При этом сводные отчеты за подразделение, полученные из ПК "Судебный пристав", соответствовали отчетам, представленным в аппарат Управления.

Несоответствие данных ВСО с данными документов первичного учета выявлено в 9 отделах судебных приставов.

По результатам проверок при выявлении нарушений, связанных с несоответствием данных ВСО документам первичного учета, вносятся соответствующие изменения в отчеты структурных подразделений Управления. Скорректированные отчеты отделов судебных приставов направляются в отделы аппарата Управления, где учитываются при формировании сводных отчетов Управления в следующем месяце. Выявляемые расхождения статистической информации носят незначительный характер и составляют не более 0,01%, что в целом не оказывает влияния на результаты выполнения прогнозных показателей Управлением.

По итогам проверок проведена 1 служебная проверка по форме ВСО № 4-1 в отношении начальника отдела - старшего судебного пристава и трех судебных приставов-исполнителей. Объявлены замечания.

В остальных случаях при расхождениях статистических данных служебные проверки не проводились по причине непродолжительной работы ответственных за это направление лиц либо их увольнении. С начальниками отделов - старшими судебными приставами, их заместителями, судебными приставами-исполнителями, судебными приставами по ОУПДС, специалистами, ответственными за составление статистической отчетности проводились учебные занятия о порядке составления ВСО.

 

8. Меры по оптимизации управленческой деятельности, принятые в отчетном периоде.

 

С целью осуществления контроля работы структурных подразделений, а также методического сопровождения деятельности судебных приставов-исполнителей в отчетном периоде в отделы судебных приставов направлено 405 указаний и информативных писем.

Проведено обобщение вопросов, возникающих у начальников отделов - старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве, где содержатся ответы на наиболее актуальные проблемы, возникающие в ходе принудительного исполнения юрисдикционных актов.

Управлением инициировано создание рабочих групп с участием органов прокуратуры, администраций, государственной инспекции труда и других органов по вопросам взыскания заработной платы, в том числе с целью заслушивания руководителей проблемных организаций и индивидуальных предпринимателей, которые являются должниками по исполнительным производствам. Утверждены графики погашения задолженностей по заработной плате. Главам муниципальных образований Алтайского края предложено принять меры по погашению задолженности и недопущению образования новых задолженностей.

В адрес структурных подразделений Управления направлено указание о порядке обращения взыскания на имущественное право должников-бюджетополучателей. Так, в случае получения информации о сдаче должником-бюджетным учреждением имущества в аренду, судебному приставу-исполнителю необходимо вынести постановление об обращении взыскания на право получения арендных платежей, подлежащих перечислению должнику, и направить его для исполнения арендаторам имущества.

Управлением 25.03.2011, 28.03.2011 проведены учебные семинары с приглашением ТУ Росимущества в Алтайском крае, оценочных организаций для начальников отделов - старших судебных приставов, судебных приставов-исполнителей структурных подразделений г. Барнаула по теме: "Арест, оценка и обращение взыскания на имущество должников". На данном учебном семинаре рассмотрены вопросы составления акта о наложении ареста (описи имущества) и передачи арестованного имущества должнику под охрану или на хранение, порядок оформления документов при передаче арестованного имущества на реализацию, оценку, отзыве и возврате с реализации.

В целях повышения уровня методического обеспечения структурных подразделений Управления в апреле 2011 г. обобщены вопросы, возникающие у начальников отделов - старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве по вопросам оценки, хранения, реализация арестованного и обращенного в доход государства имущества.

В отчетном периоде в целях оптимизации управленческой деятельности по линии дознания и административной практики осуществлен комплекс организационных мер: разработано 5 приказов и 1 распоряжение по направлению деятельности, проведено 4 учебно-методических семинара, проведены межведомственные совещания с представителями прокуратуры Алтайского края по вопросам выявления преступлений и расследования уголовных дел по составам, подследственным ФССП России, а также повторного привлечения должников по исполнительным производствам к уголовной ответственности.

 

 

И.о. руководителя Управления (документ подписан) В.Э. Трейер

 

 

 

Время создания/изменения документа: 15 сентября 2011 13:43 / 05 июля 2013 12:34

Версия для печати