Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за I полугодие 2012 года

Аналитическая записка о результатах организационно-управленческой деятельности за 1 полугодие 2012 года

 

1. Результаты выполнения показателей деятельности территориальных органов ФССП России, утвержденных приказом ФССП России.

 

По итогам работы в 1 полугодии 2012 года Управлением не выполнено 4 основных показателя деятельности, предусмотренных приказом ФССП России от 27.12.2012 № 622 «Об утверждении Перечня показателей деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов на 2012 год» (4 – по линии исполнительного производства).

Структурных подразделений, которые выполнили все показатели, нет.

Наименьшее количество невыполненных показателей имеют отделы судебных приставов: Топчихинского (1 показатель), Красногорского (2 показателя), Кулундинского (2 показателя), Чарышского (2 показателя) районов, г.Белокурихи (2 показателя).

Наибольшее количество показателей не выполнили отделы судебных приставов: г. Славгорода (10 показателей), г. Бийска по юридическим лицам (8 показателей), Индустриального района г. Барнаула (7 показателей), Петропавловского (7 показателей), Шелаболихинского (7 показателей) районов.

 

2. Невыполненные показатели.

 

Показатель «Доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств» составил – 28,1%, прогнозный – 50,0%, 1 полугодие 2011 года – 30,7%.

Причины невыполнения показателя:

- Снижение общего количества поступивших в отчетном периоде исполнительных документов на 37 902 или 10,3% по сравнению с 1 полугодием 2011 года, в связи с чем работа судебных приставов-исполнителей была связана с отработкой исполнительных производств прошлых лет, не имеющих перспективы фактического исполнения.

- Значительное количество приостановленных, отсроченных, отложенных исполнительных производств, а также неоконченных ввиду взыскания 1-3 очереди - 75 430, что составляет 17,6% от общего остатка неоконченных исполнительных производств.

- Значительное количество исполнительных производств о взыскании алиментов, которые крайне редко оканчиваются фактическим исполнением. По указанным производствам отменялись постановления об окончании ввиду направления копии исполнительного документа по месту работы должников (с суммой задолженности свыше 10 000 руб.). В 1 полугодии 2012 года на исполнении находилось 29 572 (4,4%) исполнительных производств о взыскании алиментов.

- Значительное количество исполнительных производств, перешедших остатком с 2011 года. Так, доля оконченных фактическим исполнением исполнительных производств без учета остатка на начало отчетного периода, составляет 53,7%.

- Значительное количество исполнительных производств, подлежащих окончанию фактическим исполнением (18 786 или 8,3%), по которым отменены постановления о возбуждении производств, в связи с установлением фактов оплаты задолженности до возбуждения исполнительных производств.

 

Показатель «Процент взыскания сумм по исполнительным документам» составил 12,3%, прогнозный – 39%, 1 полугодие 2011 года – 20,2%.

Причины невыполнения показателя:

- Приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, отложение исполнительных действий, а также ввиду взыскания 1-2 очереди на сумму 16 690 419 тыс. руб., что составляет 52,6% от суммы, находящейся на остатке.

- Значительные суммы по производствам, оконченным по основаниям, не зависящим от судебного пристава – исполнителя (возвращение исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя, направление исполнительных документов в ликвидационную комиссию (конкурсному управляющему), прекращение исполнительных производств судом и судебным приставом-исполнителем) – 3 401 572 тыс. руб. или 54,3% от общей суммы по оконченным и прекращенным исполнительным производствам, 1 полугодие 2011 года - 38,1%.

- Значительная сумма, подлежащая взысканию по исполнительным производствам о взыскании задолженности в пользу кредитных организаций - 19 312 085 тыс. руб. (51,1% от суммы, подлежащей взысканию по всем категориям производств 2012 года).

Взыскание сумм в пользу кредитных организаций проблематично в связи с тем, что исполнение связано в большинстве случаев с обращением взыскания на заложенное имущество.

 

Показатель «Процент выполнения планового задания по взысканию налоговых платежей» составил 31,3%, промежуточное прогнозное значение – 50%, 1 полугодие 2011 года – 35,9%.

Причины невыполнения показателя:

- Значительное снижение суммы, подлежащей взысканию, по находящимся на исполнении в 2012 году исполнительным документам о взыскании налоговых платежей (на общую сумму 2 722 129 тыс. руб., что на 1,6 млрд. руб. меньше чем в 1 полугодии 2011 года, т.е. сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам рассматриваемой категории снизилась на 36,6%). При этом общая сумма, взысканная и перечисленная в бюджет налоговых платежей за 6 месяцев 2012 года, увеличилась на 2% в сравнении с 2011 годом и составила 228 213 тыс. руб. или 31,3% от доведенного планового задания.

- Значительная сумма по постановлениям налоговых органов, переданным конкурсным управляющим – 152 млн. руб. или 22% от общей суммы по оконченным исполнительным производствам, 1 полугодие 2011 года - 721 млн. руб. или 26%.

- Значительная сумма, на которую информационным письмом взыскателя уменьшена задолженность по постановлениям налоговых органов – 31 098 тыс. руб., 1 полугодие 2011 года - 18,5 млн. руб.

- Приостановление исполнительных производств, отсрочка исполнения, отложение исполнительных действий, а также ввиду взыскания 1-2 очереди — 336 240 тыс. руб., что составляет 34,8% от суммы, находящейся на остатке.

Остаток сумм по исполнительным документам, неоконченным по иным причинам, составил 533 292 тыс. руб. или 27,4% от суммы, подлежащей взысканию по неоконченным производствам.

 

Показатель «Процент выполнения планового задания по взысканию штрафов специально уполномоченных органов» составил 36,5%, промежуточное прогнозное значение – 50%, 1 полугодие 2011 года – 42,3%.

Причины невыполнения показателя:

- Значительное снижение поступления на исполнение исполнительных документов указанной категории (за 6 месяцев 2012 года поступление снизилось и составило 170 659, что на 7 311 или 4,1% меньше, чем в 1 полугодии 2011 года).

- Увеличение суммы по исполнительным производствам о взыскании штрафов, оконченным по основаниям, не зависящим от судебного пристава – исполнителя (возвращение исполнительных документов по требованию суда либо взыскателя, направление исполнительных документов в ликвидационную комиссию (конкурсному управляющему), прекращение исполнительных производств судом и судебным приставом-исполнителем) – 2 580 тыс. руб. или 0,7% от общей суммы по оконченным и прекращенным исполнительным производствам.

- Прекращение судебным приставом-исполнителем исполнительного производства о взыскании с ООО «Внештранс» административного штрафа по постановлению Росфиннадзора на сумму 297,2 млн. руб. (86,5 % от общего остатка), ввиду отмены исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство.

- Значительное количество исполнительных производств о взыскании штрафов (18 084 или 5,4% от поступивших), перспективных к окончанию фактическим исполнением, по которым отменены постановления о возбуждении и/п, в связи с установлением фактов оплаты задолженности должниками до возбуждения исполнительных производств.

 

3. Меры, принятые в отчетном периоде для повышения эффективности деятельности Управления.

 

В 1 полугодии 2012 года издано 622 приказа и 44 распоряжения, из которых 5 приказов непосредственно направлено на выполнение прогнозных показателей и плановых заданий.

В целях снижения остатка исполнительных производств, улучшения результативности по фактическому окончанию производств, Управлением разработаны и доведены до структурных подразделений ежедневные и ежемесячные контрольные задания по окончанию исполнительных производств, плановые задания по количеству вынесенных постановлений о временном ограничении на выезд за пределы Российской Федерации.

В марте 2012 года в Управлении проведена акция «Вспомни о детях», в рамках которой родителям, уклоняющимся от уплаты алиментов, разъяснены их обязанностей по воспитанию детей, ответственность в соответствии с действующим законодательством. В акции кроме должников участвовали представители Барнаульской Епархии Русской Православной церкви, уполномоченный по правам ребенка в Алтайском крае, краевого Центра занятости.

Отделам судебных приставов, имеющих низкие показатели работы, оказывалась практическая и методическая помощь в соответствии с графиком. Проводились мероприятия по массовой отработки локальных территорий населенных пунктов с участием представителей ЖКХ, кредитных организаций, иных организаций – взыскателей.

В целях снижения трудозатрат судебных приставов – исполнителей продолжалась работа по расширению электронного документооборота. На 30 июня 2012 года Управлением заключены и реализованы на практике 27 договоров об электронном документообороте, из них 15 – с кредитными организациями. Заключено соглашение с Краевым многофункциональным центром, которым предусмотрен механизм реализации государственных услуг, возложенных на службу судебных приставов.

Достигнута договоренность с Отделением ПФ РФ по Алтайскому краю о равномерном предъявлении исполнительных документов на исполнение, проведении сверок, совместных рейдах.

С целью исполнения требований исполнительных документов об административном выдворении иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации проводился еженедельный мониторинг исполнительных производств в отношении граждан, подлежащих административному выдворению, на предмет наличия в структурных подразделениях Управления на принудительном исполнении в отношении них исполнительных документов других категорий.

По линии дознания и административной практики Управлением особое внимание уделялось вопросам взаимодействия с органами прокуратуры и внутренних дел. 01.03.2012 проведено совместное совещание по вопросам выработки единообразных требований, предъявляемых к возбуждению уголовных дел, предусмотренных ст. 157 УК РФ, что положительно повлияло на активизацию возбуждения дел в ряде структурных подразделений Управления.

С целью исключения фактов необоснованного приостановления уголовных дел, по основаниям п.2 ч.1 ст. 28 УПК РФ, Управлением ежеквартально проводится сверка с ГУВД по Алтайскому краю.

Кроме этого, 20.04.2012 проведено совещание совместно с начальником отдела координации деятельности территориальных органов по розыску лиц УУР ГУ МВД России по Алтайскому краю, с целью проведения сверок по приостановленным в связи с розыском уголовным и розыскным делам.

С целью повышения эффективности деятельности Управления по линии реализации в отчетном периоде принят ряд мер.

Еженедельно анализировалась работа по динамике переданного на реализацию заложенного имущества, а также снятого с реализации и переданного взыскателям, по обращению взыскания на имущество должников, осуществляется мониторинг выполнения показателей структурными подразделениями.

В целях объективной оценки арестованного имущества, Управлением в январе 2012 года в структурные подразделения направлена актуализированная база данных цен на товары, оценку которых потенциально осуществляет судебный пристав – исполнитель, с учетом информации о результатах реализации имущества должников в рамках исполнительных производств за 2011 год. Ежеквартально осуществлялась проверка книг учета арестованного имущества.

Во исполнение совместного приказа ФССП России и ФТС России от 01.08.2008 № 325/946 ежеквартально проводились сверки имущества, обращенного в собственность государства.

28.03.2012 Управлением проведено совместное совещание с некоммерческим партнерством «Алтайский банковский союз», Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и иными коммерческими организациями. По результатам совещания принят ряд решений, направленных на повышение эффективности взаимодействия по обращению взыскания на заложенное имущество.

Во исполнение решения совместного совещания разработан проект договора хранения на безвозмездной основе между Управлением и взыскателем-залогодержателем по хранению (охране) арестованного заложенного имущества.

27.04.2012 Управлением с ТУ Росимущества в Алтайском крае проведено совместное совещание с участием оценочных и специализированных торгующих организаций, на котором рассмотрены результаты работы по реализации арестованного имущества за 1 квартал 2012 года, проблемные вопросы, возникающие при взаимодействии двух ведомств.

Во исполнение принятого решения, Управлением совместно с ТУ Росимущества в Алтайском крае 29.06.2012 проведена прямая телефонная линия по вопросам реализации арестованного имущества. Информация о проведении предварительно размещалась в сети Интернет и в СМИ.

По фактам нарушений Порядка взаимодействия, утвержденного совместным приказом ФССП России и Росимущества от 25.07.2008 № 347/149, Управлением в адрес ТУ Росимущества в Алтайском крае по итогам 6 месяцев 2012 года направлено 3 претензии (по вопросам несвоевременного перечисления денежных средств, полученных от реализации арестованного имущества, отсутствии информации о назначении торгов). Руководством ТУ Росимущества в Алтайском крае по данным претензиям приняты соответствующие меры реагирования.

В первом полугодии 2012 года ТУ Росимущества в Алтайском крае совместно с Управлением проведено 3 проверки поверенных ТУ Росимущества, по результатам которых, работа поверенных ООО «Евразия», ООО СТК «Инфокар» признана удовлетворительной, работа ООО «Союз» признана неудовлетворительной.

Во исполнение указания ФССП России от 20.10.2011 №12/02-25734-ТИ «Об организации контроля за деятельностью специализированных организаций, осуществляющих реализацию арестованного имущества» представителями ТУ Росимущества в Алтайском крае и Управления осуществлены проверки специализированных организаций (ООО «Регион», ООО «Фортуна», ООО «Эксперт+», ООО «Союз», ООО «Евразия», ООО СТК «Инфокар») на предмет экспонирования арестованного имущества, наличия указания цены арестованного имущества и ее соответствия стоимости, указанной в постановлении судебных приставов — исполнителей, наличия вывесок и информации о режиме работы складских помещений, стоянок. По результатам данных проверок выявлен ряд недостатков, которые в последующем были устранены.

В целом специалистами Управления (кураторами) в рамках зонального контроля ведется постоянный контроль за деятельностью отделов судебных приставов по реализации вышеуказанных мероприятий.

 

4. Итоги работы коллегиальных и совещательных органов.

 

В отчетном периоде проведено 1 заседание коллегии и 37 совещаний при руководителе Управления, по результатам которых для отделов аппарата Управления и структурных подразделений издано 110 поручений.

На заседании коллегии и совещаниях при руководителе Управления заслушаны 24 начальника структурных подразделений.

Обзоры по вопросам работы совещательных органов в отчетном периоде в отделы аппарата и структурные подразделения Управления не направлялись.

 

5. Состояние исполнительской дисциплины и меры по ее укреплению.

 

На контроле организационно-контрольного подразделения Управления в отчетном периоде находилось 313 мероприятий, которые исполнены в установленные сроки.

На контроль было поставлено 312 поручений директора ФССП России и его заместителей, которые исполнены в установленные сроки. Нарушений сроков исполнения нет.

В отчетном периоде произведены 3 корректировки сроков исполнения мероприятий плана работы Управления на 1 полугодие 2012 года. В 2 случаях перенесено участие представителей Управления в семинарах – совещаниях, организуемых ФССП России, в план работы Управления на 2 полугодие 2012 года на основании писем заместителей директора ФССП России о переносах сроков проведения указанных семинаров. В 1 случае - срок исполнения мероприятия (проведение учебно-тематических занятий с руководителями структурных подразделений) перенесен в план работы Управления на 2 полугодие 2012 года в связи с прошедшей в мае – июне реорганизацией отделов судебных приставов г. Барнаула.

Таким образом, корректировки сроков исполнения носили объективный характер и не вызваны ненадлежащим состоянием исполнительской дисциплины.

В отчетном периоде принят ряд мер по укреплению исполнительской дисциплины. Подготовлен обзор состояния исполнительской дисциплины за 2011 год, результаты которого доложены руководителю Управления служебной запиской от 15.02.2012.

Периодически проводились занятия с сотрудниками Управления в рамках служебной подготовки, на которых изучались организационно-распорядительные документы Минюста России, ФССП России и Управления. Так, в июне 2012 года проведены занятия по изучению положений приказа ФССП России от 15.06.2012 № 281 «Об организации планирования деятельности Федеральной службы судебных приставов».

Кроме этого, отделами аппарата Управления постоянно анализировались своевременность и полнота представления оперативной и иной информации, соответствующие вопросы рассматривались на совещаниях при заместителях руководителя, с направлением на места обзорных писем.

 

6. Результаты работы аппарата Управления по проведению проверок деятельности структурных подразделений.

 

В 1 полугодии 2012 года Управлением проведено 99 проверок структурных подразделений, из которых: 98 − выездных, 1 − камеральная. В составе выездных проверок проведено 60 плановых проверок и 39 внеплановых проверок, из них: 2 – комплексных, 57 – тематических, 14 – контрольных и 26 − целевых.

Проверками охвачено 72 структурных подразделения или 100% от их общего количества.

По итогам 2011 года с рейтинга отделы судебных приставов не снимались.

По результатам проведения проверок структурные подразделения Управления составляют планы устранения недостатков. По завершении исполнения всех мероприятий, предусмотренных планом устранения недостатков, в Управление представляется отчет, который направляется организационно-контрольным подразделением в отделы аппарата Управления для изучения и внесения предложений по дальнейшему контролю.

Реальное исполнение планов работы по устранению недостатков проверяется в ходе контрольных проверок. В отчетном периоде проведено 14 контрольных проверок, из них 8 плановых и 6 внеплановых. По результатам 9 контрольных проверок выставлена оценка деятельности «удовлетворительно», по 5 – «неудовлетворительно». 2 должностных лица заслушаны на оперативном совещании, 1 привлечено к дисциплинарной ответственности, проверяемым структурным подразделениям направлено 5 информационных писем.

По итогам 5 контрольных проверок установлено, что не все мероприятия, предусмотренные планом работы по устранению недостатков, исполнены в установленных срок, кроме того, выявлены случаи исполнения мероприятий не в полном объеме. Деятельность указанных отделов судебных приставов оставлена на контроле в отделах аппарата Управления, начальниками отделов – старшими судебными приставами разработаны мероприятия по устранению недостатков.

Всего по итогам проверок в отделы судебных приставов направлено 58 информационных материалов, в которых обобщены выявленные нарушения, положительный опыт, даны указания и рекомендации для применения в практической деятельности.

Вопросы зонального курирования в 1 полугодии 2012 года регламентировались приказом Управления от 16.02.2012 № 146 «Об утверждении Положения об организации зонально - предметного контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю». Зональное курирование осуществлялось посредством выездов заместителей руководителей и зональных специалистов в структурные подразделения, а также ежедневной телефонной и факсимильной связи с отделами судебных приставов. На постоянной основе анализировалось состояние дел в курируемых отделах.

Целями выездов в отделы судебных приставов края являлись: проверка состояния работы по всем направлениям деятельности, выявление проблем, препятствующих достижению прогнозных показателей, поиск путей их устранения, оказание практической помощи, прием граждан.

В отчетном периоде в рамках зонального курирования руководством Управления осуществлено 57 выездов в структурные подразделения Управления. Специалистами профильных отделов аппарата Управления осуществлено 62 выезда, в которых приняло участие 160 работников аппарата Управления.

В каждом случае выезда на места в рамках осуществления зонального контроля принимались комплексные управленческие решения, к числу которых, относились решения, направленные на достижение прогнозных показателей и плановых заданий. В ходе оказания практической помощи осуществлялся анализ деятельности структурных показателей по основным направлениям деятельности, определялась проблематика исполнения того или иного показателя, с учетом специфики работы структурного подразделения, определялись меры, направленные на их достижение.

Принятые организационно-управленческие решения позволили выполнить все показатели по линии дознания и административной практики, а так же в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов. По направлению исполнительного производства не удалось добиться выполнения всех показателей, вместе с тем, проведенные организационные мероприятия позволили определить проблематику их исполнения и разработать комплекс дальнейших мероприятий.

В целях оптимизации и совершенствования деятельности по осуществлению зонального контроля Управлением разработано и утверждено новое Положение об организации зонального контроля (приказ Управления от 25.06.2012 № 607 «Об утверждении Положения об организации зонального контроля в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю»). Указанным положением конкретизированы имеющиеся и введены дополнительные полномочия начальников отделов аппарата Управления и сотрудников указанных отделов по осуществлению зонального курирования.

 

7. Организация работы с ведомственной статистической отчетностью.

 

В начале 2012 году структурные подразделения Управления были переведены на новые формы ведомственной статистической отчетности, в связи с чем аппаратом Управления были разработаны соответствующие документы, касающиеся порядка ведения ВСО.

Распределение обязанностей по сбору обработке и обобщению данных ВСО закреплено приказами Управления от 28.04.2012 № 393 «О персональном закреплении лиц, ответственных за осуществление сбора, обработки и хранения форм ведомственной статистической отчетности УФССП России по Алтайскому краю», от 30.05.2012 № 523 «Об организации ведения консолидированной формы ведомственной статистической отчетности № ОПД – 2012 «Основные показатели деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов» в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю».

Распоряжением Управления от 16.05.2012 № 34-Р «Об определении лиц, ответственных за оказание консультативной помощи структурным подразделениям Управления в заполнении, утвержденных приказами ФССП России от 10.01.2012 №№ 1-6, форм ВСО» закреплены конкретные сотрудники аппарата Управления оказывающие консультативную и методическую помощь в составлении отчетов ВСО.

Закреплена дисциплинарная ответственность за исполнение обязанностей, предусмотренных указанными документами.

Поступающие из структурных подразделений статистические отчеты и проекты подготовленных сводных отчетов размещаются в общем доступе на отдельном сетевом диске информационной системы Управления с целью их изучения и проверки профильными отделами аппарата на предмет полноты и правильности представленных сведений. Профильные отделы аппарата Управления принимают меры к выявлению данных, достоверность которых вызывает сомнение. При выявлении нарушений достоверности отчетности они немедленно сообщают мотивированные замечания в отдел, являющийся администратором формы ВСО, и вносят предложения корректировки сводных статистических отчетов с указанием конкретных отделов судебных приставов, допустивших нарушения.

Сверка поступающей статистической информации осуществляется на основании данных и баз данных, поступающих или хранящихся в Управлении. Сверка осуществляется как с применением программных продуктов, разработанных ФССП России или Управлением, так и в рабочем порядке без применения электронной обработки.

Вопросы проверки достоверности статистических сведений в Управлении возложена на профильные отделы аппарата. В отчетном периоде проведено 40 проверок соблюдения порядка ведения ВСО и достоверности представляемых статистических сведений в 26 отделах судебных приставов. Данные проверки проводились 8 отделами аппарата Управления: отделом организационно-контрольной работы и взаимодействию со СМИ, отделом организации исполнительного производства, отделом организации дознания и административной практики, отделом организации обеспечения установленного порядка деятельности судов, отделом правового обеспечения, отделом по работе с обращениями граждан, отделом организации работы по розыску должников и их имущества, отделом организации работы по реализации имущества должников. В ходе проверок сотрудниками профильных отделов аппарата Управления выявлено 6 нарушений.

Так, в ходе проверок установлены единичные случаи искажения статистической отчетности по линии рассмотрения обращений и поданных в порядке подчиненности жалоб, в связи с чем 1 должностное лицо (начальник отдела - старший судебный пристав отдела судебных приставов Шипуновского района) привлечено к дисциплинарной ответственности. Учитывая смену кадрового состава практически во всех проверяемых структурных подразделениях Управления в ходе проверок оказывалась методическая помощь по вопросам порядка формирования отчетности по формам № № 6-1, 6-2, критериев разграничения обращений граждан, представителей организаций и ходатайств сторон исполнительного производства, не подлежащих отражению в ведомственной статистической отчетности.

По линии реализации арестованного имущества в ходе проведения комплексных, тематических проверок осуществлены проверки 6 структурных подразделений Управления на предмет достоверности данных, указанных в форме статистической отчетности № 2-1, по форме № ОПД-2012, путем сверки данных отчета с материалами исполнительных производств, Книгой учета арестованного имущества.

По результатам проверок в 1 структурном подразделении Управления (отдел судебных приставов Шипуновского района) выявлены расхождения данных статистического отчета формы № 2-1 с данными Книги учета арестованного имущества.

В отношении заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава отдела судебных приставов Шипуновского района, ответственного за ведение книги учета арестованного имущества, за составление статистического отчета по форме № 2-1, проведена служебная проверка, по результатам которой сотрудник привлечен к дисциплинарной ответственности.

По результатам проверок при выявлении нарушений, связанных с несоответствием данных ВСО документам первичного учета, вносились соответствующие изменения в отчеты структурных подразделений Управления. Скорректированные отчеты отделов судебных приставов направлялись в отделы аппарата Управления, где учитывались при формировании сводных отчетов Управления. Выявляемые расхождения статистической информации в целом не оказывали влияния на результаты выполнения прогнозных показателей Управлением.

В целях исключения фактов искажения статистической отчетности Управлением в 1 полугодии 2012 года проведена работа по исключению фактов непринятия судебными приставами – исполнителями мер, предусмотренных ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве», в части не объединения исполнительных производств в сводные. В структурные подразделения направлен ряд соответствующих указаний. В должностные регламенты начальников отделов – старших судебных приставов внесены изменения, связанные с возложением обязанностей по ежедневному проведению анализа данных базы АИС ФССП России по кандидатам в сводное исполнительное производство по должнику и солидарному взысканию.

 

8. Меры по оптимизации управленческой деятельности, принятые в отчетном периоде.

 

В целях оптимизации управленческой деятельности Управлением в отделы судебных приставов направлялись следующие указания: о порядке ведения книги учета арестованного имущества; о проведении ревизии снятого с реализации арестованного имущества; об активизации работы по исполнительным производствам о конфискации имущества; о принятии мер по передаче нереализованного имущества взыскателям; о проверке исполнительных производств об обращении взыскания на заложенное имущество, находящихся на исполнении свыше 2 месяцев, на предмет своевременного принятия мер принудительного исполнения; об осуществлении проверки наличия арестованного имущества в местах хранения. Кроме этого, направлялись информационные письма, алгоритм действий судебного пристава – исполнителя по порядку наложения ареста, хранения, оценки и реализации арестованного имущества должников, формализованный бланк предложения взыскателю нереализованного заложенного имущества в счет погашения задолженности.

В целях обеспечения сохранности имущества должников, на которое наложен арест, а также своевременного заключения договоров хранения (охраны) арестованного имущества, руководителем Управления вынесено распоряжение от 29.02.2012 № 7-Р «Об осуществлении контроля по заключению договоров хранения (охраны) арестованного имущества».

С целью разъяснения изменений законодательства об исполнительном производстве, в том числе по вопросам наложения ареста, хранения и обращения взыскания на имущество должника в феврале — марте 2012 года проведено обучение сотрудников отделов судебных приставов Алтайского края.

В целях повышения уровня методического обеспечения структурных подразделений Управления в апреле 2012 г. обобщены вопросы, возникающие у начальников отделов − старших судебных приставов и судебных приставов-исполнителей при применении законодательства об исполнительном производстве по вопросам оценки, хранения, реализация арестованного и обращенного в доход государства имущества.

В целях активизации деятельности по линии дознания и административной практики Управлением проведены следующие мероприятия:

- ежемесячно составлялись реестры исполнительных производств, перспективных на предмет возбуждения уголовных дел, с осуществлением последующего контроля, путем ежедневного телефонного обзвона и изучения данных исполнительных производств в рамках внеплановых выездов в структурные подразделения Управления; дознавателями Управленияна регулярной основе оказывалась практическая помощь в расследовании уголовных дел, структурным подразделениям не имеющим штатных дознавателей;проведено обучение судебных приставов по вопросам применения норм административного законодательства, в том числе, выявления и документирования правонарушений, предусмотренных ч. ч. 2 и 3 ст. 5.35, ст. 20.25, 17.8.1, 17.16 КоАП РФ; проведена инвентаризация исполнительных производств, с целью выявления и документирования административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.35 КоАП РФ.

Кроме того, проведено 4 кустовых учебно - методических семинара с дознавателями и судебными приставами по обеспечению установленного порядка деятельности судов с принятием зачетов на базе ОСП г. Рубцовска по исполнению актов судов и иных органов в отношении должников - физических лиц, г. Бийска, Каменского МОСП и Управления. Результаты зачетов свидетельствуют об удовлетворительном знании работниками положений нормативных документов и ведомственных актов.

В целом в Управлении анализировалась и обобщалась работа по всем направлениям деятельности Управления с целью выявления недостатков, причин и условий им способствующих, разра­ботки и реализации мероприятий по их предупреждению и устранению. Методические рекомендации, алгоритмы работы, информационные письма и иные материалы направлялись в отделы судебных приставов края.

 

9. Положительный опыт организационно-управленческой деятельности

 

В целях выполнения задач, стоявших перед Управлением в 1 полугодии 2012 года, в рамках организационно-управленческой деятельности Управлением обобщался положительный опыт и внедрялись новые формы и методы работы.

В связи с изменениями законодательства об исполнительном производстве, с 1 января 2012 года служба наделена новым полномочием – розыском должников – граждан.

Соответствующие изменения законодательства дают дополнительную возможность более эффективно применять меры по установлению местонахождения должников.

Имеются положительные примеры использования судебными приставами-исполнителями края сведений, полученных из полиции, о передвижениях разыскиваемых граждан на железнодорожном транспорте. Основанием взаимодействия является соглашение от 09.02.2009 «Об информационном взаимодействии между Алтайским линейным Управлением внутренних дел на транспорте МВД России с Управлением Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю».

В соответствии с соглашением Алтайское линейное Управление МВД России предоставляет Управлению следующее:

- информацию о передвижении должников в пассажиропотоке, приобретении билетов на воздушный, железнодорожный и водный транспорт;

- постановку на контроль передвижения должников в пассажиропотоке.

Положительно зарекомендовала себя практика направления сторожевых листков в отдел адресно-справочной работы УФМС России по Алтайскому краю. Информация по разыскиваемому лицу передается из указанного отдела в информационный центр при ГУ МВД России и вносится в ИБД «Регион». При проверке сотрудниками полиции граждан, в том числе при задержании за административные правонарушения, устанавливаются и граждане, разыскиваемые судебными приставами-исполнителями. О задержании граждан, находящихся в розыске, информируется судебный пристав, в производстве которого находится розыскное дело, последний выезжает к месту задержания гражданина, доставляет его в отдел судебных приставов, где с должником уже продолжает работать судебный пристав-исполнитель, в производстве которого находится исполнительное производство.

Особенно эффективна работа по сторожевым листкам в отношении категории должников-граждан, которые не имеют постоянного места жительства.

 

10. Сотрудники Управления, которые могут привлекаться к участию в проверках территориальных органов в составе комиссий центрального аппарата ФССП России

 

В составе комиссий центрального аппарата ФССП России по проверкам территориальных органов могут быть привлечены следующие сотрудники Управления: заместитель руководителя Управления (курирует отдел организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ) - Колташев Юрий Вионорович, начальник отдела организационно-контрольной работы и взаимодействия со СМИ - Носов Дмитрий Иванович.

Время создания/изменения документа: 15 апреля 2013 06:12 / 05 июля 2013 12:33

Версия для печати